Смысл "трех народных принципов", по мнению Сунь Ятсена, кратко можно выразить формулой Французской революции: "Свобода, равенство, братство".
Национализм.
Для Сунь Ятсена этот принцип заключался прежде всего в возрождении национального духа и свержении маньчжурской династии. Борьба за это, в понимании Сунь Ятсена, есть продолжение традиционной борьбы китайского народа за возрождение своей родины. Вместе с тем борьба за национальное возрождение в новых условиях носит иной характер, она наполнена демократическим содержанием: кракен ссылка https://kraken13at-in.com
«Предшествующие революции были революциями героев, нынешняя же совершается всей нацией».
Сунь Ятсен
Объективно принцип национализма был направлен и против иностранного империализма, так как свержение маньчжуров должно было заложить основу сильного Китая, недоступного для захватнических поползновений империалистов. Но Сунь Ятсен не выдвигал в тот период антиимпериалистических лозунгов: революционеры, как и реформаторы, опасались, как бы в момент революции не произошла интервенция и не последовал полный раздел Китая между державами.
Принцип народовластия
, по мнению Сунь Ятсена, составляет основу политической революции:
«Несколько тысячелетий в Китае господствовал самодержавный строй. Свободные, равноправные граждане не могут терпеть в своей стране подобный режим. Чтобы его уничтожить, одной национальной революции недостаточно…Следует подчеркнуть, что при существующем сейчас в Китае политическом режиме революция явилась бы необходимой даже в том случае, если бы монархом был ханец».
Идею создания демократического правительства Сунь Ятсен выдвигал еще в 1895 г. как один из пунктов присяги при вступлении в члены Союза возрождения Китая. Это положение затем в 1903 г. было уточнено в лозунге учреждения республики.
До создания конституционной и парламентской республики, по мнению Сунь Ятсена, должно пройти три периода:
· Первый период – управление на основе законов военного времени (три года).
· Второй – управление на основе временной конституции (шесть лет). После отмены законов военного времени власть на местах передается в руки местного населения, которое избирает членов местных учреждений парламентского типа и чиновников местной администрации.
· Третий – управление на основе постоянной конституции. Военное правительство слагает с себя военную и административную власть. Вырабатывается постоянная конституция для всей страны, все граждане избирают президента и депутатов парламента.
«Такое постепенное осуществление программы дает возможность гражданам нашей страны научиться пользоваться свободой и равенством. Это заложит основы китайской республики».
Кроме исполнительной, законодательной и судебной власти, обычных для Европы и США, Сунь Ятсен предлагал еще две: независимые экзаменационную и контрольную власти. Попытки Сунь Ятсена при помощи экзаменационной системы и независимого государственного контрольного органа устранить ограниченность буржуазного республиканского государства в действительности не достигали цели. Экзаменационная система для подбора государственных административных должностных лиц, в сущности, не отличалась от образовательного ценза, принятого в ряде буржуазных государств; наличие же контрольного органа, составленного из служителей той же буржуазии, не меняло состав политической элиты государства.
Принцип народного благоденствия
, по словам Сунь Ятсена, содержал учение о социализме. Могущество капиталистических стран, считал он, не дало счастья народу, развитие производительных сил не избавило народные массы Европы и Америки от обнищания, и Китаю не следовало идти по их стопам.
Сунь Ятсен считал, что, поскольку в Китае капитализм еще не укрепился, машинного производства нет и экономика основана на земледелии, социализм может быть введен в этой стране скорее, чем где бы то ни было. По мнению Сунь Ятсена, в Китае эксплуатация имела место лишь в земледелии. Он считал, что в стране нет крупных капиталистов, что для Китая характерна всеобщая бедность, а аграрный вопрос можно разрешить уравнением прав на землю.
«Все граждане имеют равные права на пользование благами цивилизации. Необходимо улучшить экономическую организацию общества и установить твердую цену на землю в стране. Нынешняя цена земли во всех случаях останется собственностью ее владельца. Дополнительная же цена, которая явится следствием прогресса общества после революции, поступит в распоряжение государства и… станет общим достоянием народа. Так будет заложен фундамент государства социальной справедливости, в котором каждая семья будет жить в достатке и каждый будет получать то, что ему положено».
Декларация Объединенного союза
Требование уравнения прав на землю, по мнению Сунь Ятсена, идентично понятию национализации земли. В "Миньбао" прямо разъяснялось, что предстоит борьба за "национализацию земли".
Сунь Ятсен развивал мысль, что в Китае цена на землю еще очень низка, за исключением Гонконга и Шанхая, где цены на землю в сотни раз выше. В будущем, после революции, с развитием страны будут быстро расти цены на землю. Эту возросшую земельную ренту в будущих городах и промышленных районах предлагалось передать государству в виде единой ренты-налога. Это мероприятие Сунь Ятсен рассматривал как "мирную социальную революцию", предотвращающую необходимость второй революции, неизбежной в развитых капиталистических странах. «После осуществления социальной революции в Китае, – писал Сунь Ятсен, – частным лицам не нужно будет платить налогов. Наше государство, собирая одну только земельную ренту, станет самым богатым в мире . Нынешние непосильные налоги будут отменены, цены на товары – снижены, народ станет зажиточным, и политике злоупотреблений, царившей у нас в течение нескольких тысячелетий, придет конец .
Сельское хозяйство
В XI-XIII веках Новгородская республика владела всеми берегами Ладоги, землями по Онежскому озеру и Свири. Дальше новгородцы распространяют свою власть на север и уже в XII-XIII веках феодальная республика держит под контролем территорию от Урала на востоке до Финского залива на западе, от верховьев Верхней Волги и Западной Двины на юге ...
Исторический опыт российского парламентаризма (1906-1917 гг.)
На всех этапах российского исторического процесса накапливался опыт формирования и функционирования представительных органов, что было следствием естественного стремления широких масс населения к выражению своих интересов в решении задач государственного управления, общественного развития. Новгородское вече, Боярская дума, Земский собор ...
Опричнина Ивана Грозного и ее последствия
Непосредственному переходу к опричнине предшествовал ряд тяжелых поражений русских войск, а также бегство Андрея Курбского в Литву, вызванное ожиданием опалы. Неожиданно для всех в декабре 1564г. царь покидает Москву, забрав с собой семью, придворных и казну. Через месяц из Александровской слободы он присылает в столицу грамоту, в котор ...