«Сама идея погребения умерших сородичей зарождается еще в каменном веке, но в эпоху бронзы этот аспект мировоззренческой деятельности наполняется новым содержанием. В этом сложном комплексе представлений центральное
место занимала идея о том, что мир мертвых в общих своих чертах соответствует миру живых людей. Именно отсюда берет свои истоки традиция снабжать покойного всем необходимым для последующей жизни. Пища, орудия труда, посуда и оружие – вот те неизменные атрибуты, которые составляют погребальный инвентарь» [2,с.45].
С III тысячелетия до н. э., когда на территорию Южной Сибири проникает афанасьевское население, распространяется подкурганный обряд погребения. Участок, на котором расположены могилы, обносился каменной оградой, а затем сооружалась земляная насыпь. Покойных хоронили на спине с согнутыми в коленях ногами. В головах устанавливали сосуды с заупокойной пищей, а вдоль стенок могил помещали орудия труда. Афанасьевцы были скотоводами, поэтому состав погребального инвентаря включал не только орудийный набор, но сопровождался заупокойной пищей – мясом домашних животных.
Во II тыс. до н. э. на территории Южной Сибири формируется новое население, которое оставило памятники окуневской культуры. Подобно афанасьевцам, они хоронили своих умерших сородичей в грунтовых ямах, которые обносились оградой и перекрывались насыпью. Окуневцы знали не только скотоводство, но и продолжали традиции хозяйственной жизни, свойственные населению каменного века. Старое и новое органично сочеталось в рамках погребального обряда. Погребальные одежды и обувь были богато украшены зубами диких животных, а среди орудий часто встречаются каменные. В могилы ставили керамические сосуды и помещали медные изделия. Кроме того, стенки каменных ящиков, в которые укладывали погребенных, украшались рисунками антропоморфных существ и домашних животных. Сложные композиции передают отношение человека к окружающему миру, а точнее говоря – «картину» мироздания.
В середине II тыс. до н. э. на территорию Южной Сибири проникает андроновское население. Кочевники – коневоды, они в краткий срок освоили степные участки межгорных котловин. Как и их предшественники – афанасьевцы – они практиковали подкурганный обряд захоронения. Это были невысокие земляные курганы, под которыми находились глубокие могилы. Внутри могил сооружались деревянные рамы, которые сверху перекрывались накатом из толстых бревен. Внутри ямы помещали погребенных в скорченном положении на левом боку головой на юго-запад.
В эпоху поздней бронзы ирменское население стало хоронить своих покойных «на траве», не сооружая грунтовых ям, однако курганная насыпь по-прежнему возвышалась над могильным пространством. Это были уже земледельцы, которые верили, что после смерти душа переселяется в иной мир.
Чарлз Спенсер Чаплин
Чарли Чаплин родился в Лондоне 16 апреля 1889 года в семье артистов мюзик-холла и ещё ребенком стал выступать на сцене. В 1894 году Ханна Чаплин привела маленького Чарли в театр и во время спектакля сорвала голос. Зрители, главным образом солдаты, не отличались деликатностью и подняли шум. Ханна ушла, а хозяин, подметивший, как маленьки ...
Спартанская культура
С целью обеспечения интересов Афин и расширения Делосского союза за счет включения в него причерноморских городов около 437 года Перикл предпринимает понтийскую экспедицию - большой морской поход в Черное море. В результате в состав афинской симмахии вступили некоторые города Западного Причерноморья. Однако подобные попытки утвердиться ...
Социально-политические условия развития Казахстана второй половины XIX века. Политическое и экономическое положение Казахстана во второй
половине XIX века
В период второй половины XIX присоединения Казахстана к России было практически завершено. Этот процесс шел в несколько этапов.
Поначалу создавалось впечатление, что переход Казахстана под покровительство России может произойти мирно и без особых осложнений. Абулхаир-хану (ум. В 748 г.) удалось убедить определенную часть наиболее влият ...