[110] Аксаков И.С. Вопросы, предложенные И.С. Аксакову III отделением // Политическая мысль в России X – первая половина XIX в. – М., 1997. – С. 780.
[111] Хомяков А.С. Церковь одна… С. 8-9.
[112] Там же. С. 47.
[113] Там же. С. 41.
[114] Там же. С. 47.
[115] Соловьёв В.С. Россия и вселенская Церковь (1889г.) // Собрание сочинений в 18 т. - т. 11. – М, 1995. – С. 200.
[116] Там же. С. 200.
[117] Цимбаев Н.И. И.С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. – М., 1978. – С. 124.
[118] Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. – Казань, 1991. – С. 58.
[119] Леонтьев К.Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения // Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. – М., 2005. – С. 357.
[120] Данилевский Н.Я. Война за Болгарию // Горе победителям. – М., 1998. – С. 107.
[121] Там же. С. 112.
[122] Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М, 1999. – С. 101.
[123] Там же. С. 101 – 102.
[124] Там же. С. 103.
[125] Тютчев Ф.И. Русская география // Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999. – С. 104.
[126] Тютчев Ф.И. Пророчество // Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999. – С. 106.
[127] Тютчев Ф.И. Два единства // Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999. – С. 84.
[128] Достоевский Ф.М. Примирительная мечта вне науки // Достоевский Ф.М. Дневник писателя: Книга очерков. – М., 2007. – С. 447.
[129] Достоевский Ф.М. Примирительная мечта… С. 450.
[130] Достоевский Ф.М. POST SCRIPTUM // Достоевский Ф.М. Дневник писателя: Книга очерков. – М., 2007. – С. 377.
[131] Достоевский Ф.М. Примирительная мечта… С. 451.
[132]Достоевский Ф.М. Меттернихи и Дон-Кихоты // Достоевский Ф.М. Дневник писателя: Книга очерков. – М., 2007. – С. 490.
[133] Достоевский Ф.М. Меттернихи и Дон-Кихоты… С. 491.
[134] Леонтьев К.Н. Что такое славизм? // Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. – М., 2005. – С. 98-99.
[135] Леонтьев К.Н. Храм и церковь // Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. – М., 2007. – С. 254.
[136] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 2003. – С. 229.
[137] Там же. С. 250.
[138] Там же. С. 237.
[139] Там же. С. 237.
[140] Береговская И.Н. Философия К.Н. Леонтьева в социо-культурном контексте: Дис. … канд. филос. наук. – М., 2004. – С. 218.
[141] Там же. С. 218.
[142] Хатунцев С.В. Отечественная история в системе общественно-политических взглядов К.Н. Леонтьева // Вопросы истории. – 2004. - № 1. – С.155.
[143] Леонтьев К.Н. Византизм в России // Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. – М., 2005. – С. 32-33.
[144] Там же. С. 36.
[145] Там же. С. 37.
[146] Там же. С. 46.
[147] Леонтьев К.Н. Византизм древний // Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. – М., 2005. – С. 11.
[148] Леонтьев К.Н. Византизм в России… С. 27-28.
[149] Леонтьев К.Н. Религия – краеугольный камень охранения . С. 417.
[150] Данилевский Н.Я. Несколько слов по поводу конституционных вожделений нашей «либеральной прессы»// Данилевский Н.Я. Горе победителям. – М., 1998. – с. 276.
[151] Там же. С. 278.
[152] Данилевский Н.Я. Горе победителям… С. 279.
[153] Там же. С. 282.
[154] Леонтьев К.Н. Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни» // Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. – М., 2007. – С. 274.
[155] Данилевский Н.Я. Горе победителям . С. 282 – 283.
[156] Данилевский Н.Я. Горе победителям… С. 284.
[157] Леонтьев К.Н. Византизм в России… С. 61.
[158] Там же. С. 61.
[159] Там же. С. 54.
[160] Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. – М., 2005. – С. 51.
Государственно-церковные отношения в представлениях русских консерваторов
конца XIX – начала XX веков. Отношения Церкви и государства в концепции «охранительства» К.П.
Победоносцева и М.Н. Каткова
Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), пожалуй, как никто иной, внёс вклад в развитие русской консервативной мысли. Будучи сенатором и членом Государственного Совета, находясь четверть века в должности обер-прокурора Святейшего Синода, он имел серьёзное влияние на весь ход политической жизни Российской империи. К.П. Победоносцев ...
Духовное становление Гази-Магомеда
Магомед был внуком ученого Исмаила, родился в селении Гимры. Отец его не пользовался народным уважением, не иным особенных способностей и придерживался вина. Когда Магомеду минуло десять лет, отец отправил его к другу в Каранай где он и обучился арабскому языку. Он окончил свое образование в Араканах у Сагида-Эфенди, славящегося своею у ...
Эпоха великих завоеваний
В 825 году до н. э. колонисты из финикийского города Тира под предводительством царицы Эллисы основали в самом узком месте Средиземного моря на берегу современного Туниса прямо напротив Сицилии «новый город» — Карфаген. Благодаря такому расположению Карфаген сразу же превратился в один из крупнейших торговых городов Средиземноморья. Осн ...