В целом, необходимо отметить, что программы российских консерваторов-традиционалистов на рубеже XIX – XX веков так и не смогли дать новое идеологическое обоснование монархии и защитить традиционную систему общественных отношений от посягательств со стороны либералов и набирающих силу революционеров. Вследствие этого консервативная идеология в России в начале ХХ века все больше превращалась в политическую утопию, утрачивала поддержку населения, теряла практическую жизнеспособность и осталась невостребованной ни властью, ни обществом. После революции 1917 года консерватизм, как течение общественной мысли, и вовсе исчезает с политической арены России.
[1] Кротков Б. Революция: до основания, а зачем? // Российская газета. 2007. 1 ноября.
[2] Там же.
[3] Хомяков А.С. Церковь одна // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 3-47; Хомяков А.С. По поводу брошюры г-на Лоранси // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 48-159; Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Хомяков А.С. избранные статьи и письма. – М., 2004. – С. 207-229; Хомяков А.С. О понятии соборной личности // http://www/21v/ru/040/08/htm.
[4] Аксаков К.С. Русская государственность // http://www/gosudarstvo.voskres.ru/aksakv/htm/; Аксаков К.С. О том же //антология мировой политической мысли. В 5 т.: т. 3. Политическая мысль в России X – первая половина XIX в. – М., 1997. – С. 787-791.
[5] Киреевский И.В. Записка об отношении русского народа к царской власти // Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002. – С. 49-82.
[6] Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002.
[7] Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. – М., 1988.
[8] Данилевский Н.Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. – М., 2003.
[9] Данилевский Н.Я. Горе победителям. – М., 1998.
[10] Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М., 2007.
[11] Достоевский Ф.М. Бесы. – Тула, 1991; Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. – М., 1987; Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М., 1983.
[12] Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. – М., 2007.
[13] Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999.
[14] Победоносцев К.П. Власть и начальство // http://www/pobeda.ru/content/view/2663
[15] Победоносцев К.П. Народное просвещение // http://www/pobeda.ru/content/view/2654
[16] Победоносцев К.П. Церковь и государство // Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004. – С. 386-419.
[17] Победоносцев К.П. Письма к Александру III // http://www/hrono.ru/libris/lib_p/pobed1883.html.
[18] Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004.
[19] Тихомиров Л.А. Единоличная власть как принцип государственного строения. – М., 1993; Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – М., 1998; Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. – М., 2003; Тихомиров Л.А. Христианство и политика. – М., 2002.
[20] Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шацилло К.Ф., Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. – М., 2000.
[21] Сергеев С.М. «Творческий традиционализм» как направление русской общественной мысли 1880-1890-х гг. // Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX века. – М., 2003.
[22] Абелинскас Э.Ю. Консерватизм как мировоззрение и политическая идеология (Опыт обоснования). - Екатеринбург, 1999.
[23] Гусев В.А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития. Монография. – Тверь, 2001.
[24] Карцов А.С. Правовая идеология русского консерватизма. – М., 1999.
[25] Попов Э.А. Русский консерватизм: идеология и социально-политическая практика. – Р./на-Дону, 2005.
Памятники археологических культур скифо-сибирского мира
В современной археологической литературе существует ряд концепций, авторитет которых освящен временем и многократным повторением основных тезисов в публикациях. Их положение настолько прочно, что не практически не приходится встречать критического разбора этих концепций. Критика допускается лишь для уточнения каких-то отдельных аспектов ...
Взаимоотношения Руси с соседними государствами и народами
Раннефеодальные государства, возникшие на территории России, находились в тесных взаимоотношениях со многими странами, были тесно связаны между собой.
Говоря о взаимоотношениях Руси и Хазарского каганата, необходимо подчеркнуть, что киевские великие князья вплоть до XI в. употребляли тюркский титул кагана (царя).
Хазарские города Итил ...
Внешняя политика
С именем Петра I связано превращение России в империю, евразийскую военную державу.
Петр еще в 90-е гг. XVII века пришел к выводу, что для устранения относительной международной изоляции необходим выход к морям – Черному и Балтийскому – или хотя бы к одному из них. Первоначально российская экспансия устремилась на юг – в 1695 и 1696 гг ...