В целом, необходимо отметить, что программы российских консерваторов-традиционалистов на рубеже XIX – XX веков так и не смогли дать новое идеологическое обоснование монархии и защитить традиционную систему общественных отношений от посягательств со стороны либералов и набирающих силу революционеров. Вследствие этого консервативная идеология в России в начале ХХ века все больше превращалась в политическую утопию, утрачивала поддержку населения, теряла практическую жизнеспособность и осталась невостребованной ни властью, ни обществом. После революции 1917 года консерватизм, как течение общественной мысли, и вовсе исчезает с политической арены России.
[1] Кротков Б. Революция: до основания, а зачем? // Российская газета. 2007. 1 ноября.
[2] Там же.
[3] Хомяков А.С. Церковь одна // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 3-47; Хомяков А.С. По поводу брошюры г-на Лоранси // Хомяков А.С. Церковь одна. – М., 2005. – С. 48-159; Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России // Хомяков А.С. избранные статьи и письма. – М., 2004. – С. 207-229; Хомяков А.С. О понятии соборной личности // http://www/21v/ru/040/08/htm.
[4] Аксаков К.С. Русская государственность // http://www/gosudarstvo.voskres.ru/aksakv/htm/; Аксаков К.С. О том же //антология мировой политической мысли. В 5 т.: т. 3. Политическая мысль в России X – первая половина XIX в. – М., 1997. – С. 787-791.
[5] Киреевский И.В. Записка об отношении русского народа к царской власти // Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002. – С. 49-82.
[6] Киреевский И.В. Разум на пути к истине: Сборник. – М., 2002.
[7] Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. – М., 1988.
[8] Данилевский Н.Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. – М., 2003.
[9] Данилевский Н.Я. Горе победителям. – М., 1998.
[10] Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – М., 2007.
[11] Достоевский Ф.М. Бесы. – Тула, 1991; Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. – М., 1987; Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М., 1983.
[12] Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство. – М., 2007.
[13] Тютчев Ф.И. Россия и Запад: книга пророчеств. – М., 1999.
[14] Победоносцев К.П. Власть и начальство // http://www/pobeda.ru/content/view/2663
[15] Победоносцев К.П. Народное просвещение // http://www/pobeda.ru/content/view/2654
[16] Победоносцев К.П. Церковь и государство // Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004. – С. 386-419.
[17] Победоносцев К.П. Письма к Александру III // http://www/hrono.ru/libris/lib_p/pobed1883.html.
[18] Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. – М., 2004.
[19] Тихомиров Л.А. Единоличная власть как принцип государственного строения. – М., 1993; Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – М., 1998; Тихомиров Л.А. Церковный собор, единоличная власть и рабочий вопрос. – М., 2003; Тихомиров Л.А. Христианство и политика. – М., 2002.
[20] Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шацилло К.Ф., Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. – М., 2000.
[21] Сергеев С.М. «Творческий традиционализм» как направление русской общественной мысли 1880-1890-х гг. // Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX века. – М., 2003.
[22] Абелинскас Э.Ю. Консерватизм как мировоззрение и политическая идеология (Опыт обоснования). - Екатеринбург, 1999.
[23] Гусев В.А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития. Монография. – Тверь, 2001.
[24] Карцов А.С. Правовая идеология русского консерватизма. – М., 1999.
[25] Попов Э.А. Русский консерватизм: идеология и социально-политическая практика. – Р./на-Дону, 2005.
Кузьма Минин
Предки Кузьмы Минина происходили из Балахны – небольшого поволжского городка в окрестностях Нижнего Новгорода. Жители Балахны издавна кормились соляным промыслом. Кузьма Минин не получил доли в соляных промыслах, и ему пришлось искать свой путь в жизни. В юности он не раз сопровождал отца в его поездках в Нижний Новгород, где близко поз ...
Конец эпохи сталинизма и начало хрущевского десятилетия.
Борьба за власть, после смерти Сталина, развернулась между тремя основными претендентами: Хрущевым, Берией, Маленковым. Все три претендента представляли и возможные отличные друг от друга направления в будущем развитии страны.
Смерть Сталина не разрушила тоталитарную систему, сказалась инерция системы и некоторые другие факторы, как то ...
Экономическая и социальная политика
Огромная роль Петра I нашла прямое отражение в развитии экономики России и ее социальной структуре. Все было пронизано волей монарха, все несло на себе печать государственного вмешательства, глубокого проникновения государства во все сферы жизни. Основу экономической политики Петра составляла концепция меркантилизма, господствовавшая то ...