Впрочем вот еще одно из освещений личности М.В.Ломоносова в дни 250-летия открытия Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова и в преддверии 300-летия со дня рождения русского гения, опубликованной еженедельной газетой-толстушкой города Хабаровска "Хабаровский экспресс" (с.34) в материале "Эрогенная инженерия", опубликованный под рубрикой "Они были первыми". В нем сообщается (естественно, без ссылки на источник) о том, что "первый русский гений Михайло Ломоносов (обратите внимание на стиль перепечатываемых мною строк), оказывается, проявил свой талант не только в астрономии, химии, физике и изящной словесности - именно он изобрел в 1763 году (в возрасте 52 лет совершенно больной и неработоспособный – В.С.) по заказу только что пришедшей к власти Екатерины II (1762 г.) первый в России "прибор для утех любовных", представляющий собой кресло с пружинами и искусственным фаллосом, прикрепленным к сидению" Надо же, ей-богу, дойти до такой отношения к русскому ученому, чтобы придумать подобное. Уверен, что подобный черно-оранжевый пассаж никак не повлияет на авторитет гения супермирового класса Михаила Васильевича Ломоносова
Проведем такой мысленный эксперимент: представим мировые науку и философию планеты до М.В.Ломоносова и то же самое сделаем в отношении мировых философии и науки после М.В.Ломоносова. Если вы хорошо знаете содержание и уровень мировых философии и науки первой половины XVIII века, то вам не представит особого труда сделать ту же интеллектуальную операцию в отношении мировых философии и науки второй половины этого же века. Разница значительная! Несопоставимая! Философия и Наука планеты второй половины XVIII столетия, благодаря мощному интеллектуальному броску вперед ломоносовской мысли, в корне изменили свои облики и содержание.
"В XVII веке в теории естествознания планеты, - писал в 1955 году Ф.Я.Москаленко, - существовало два направления: ньютоновское и Ломоносовское. Первое – эмпирическое, второе – теоретическое. В отличие от эмпирического направления, созданного Ньютоном и его последователями, недооценивающего роли научных обобщений в познания, Ломоносов придавал большое значение теоретическому мышлению" (Москаленко Ф.Я. Учение об индуктивных выводах в истории русской логики, Киев, 1955, с.69), которое из рук восточного славянина М.В.Ломоносова с благодарностью, как это случилось с 1649 года после работы "Свод философии Эпикура" француза П. Гассенди, приняла новая молодая волна интеллектуалов планеты. После работ М.В.Ломоносова в интеллектуальном мире человечества вновь повеяло весной, обновлением. Впрочем, об этом я буду вести речь в моих следующей статье, которую я посвящу изложению результатов работы гениальной Ломоносовской мысли. Благодаря гению М.В. Ломоносова Философия и Наука мира стали совершенно иными. В чем проявляется эта новизна интеллекта человечества послеломоносовского времени – задача, на которую предстоит ответить, дать возможность оппонентам воочию увидеть эти изменения. Сделать это, скажу откровенно, непросто, несмотря на кажущуюся простоту сформулированной выше задачи. Почему? Отвечу – потому, что уж очень много написано о Ломоносове. За грудой этого извращенного, засохшего словесного бурелома, увидеть настоящего, живого, а не мумию М.В.Ломоносова, очень и очень нелегко. Если? Если бы в 1986 году в России к 275-летию со дня рождения М.В.Ломоносова в серии "Мыслители прошлого" издательство "Мысль" не опубликовало работу Н.Ф.Уткиной "Ломоносов". В этой монографии я выделяю всего лишь главу третью "Необходимость нового мировоззрения. "Корпускулярная философия" М.В.Ломоносова". К одной из наиболее доброжелательных работ о Ломоносове я отношу и статью француженки Люс Ланжевен, опубликованную в сборнике "Ломоносов". По всей вероятности, работ этих двух великолепных женщин – исследователей творчества Ломоносова было бы вполне достаточно, если бы они сделали чуточку больше того, что они сделали. Хотя, надо сказать, что мне было очень приятно, что нашлись на планете два человека, которые так глубоко вошли в суть творчества гениального сына России. Приятно мне было и от того, что писали они о нашем Ломоносове с великим чувством материнской любви к славянорусскому философу и ученому-мыслителю и просто человеку. Но мой рассказ не повторит описание этих двух исследователей творчества Ломоносова, будет следующим шагом в ломоносоведении. Я обязательно должен это сделать, ибо от выше названных авторов я отличаюсь тем, что, во-первых, в своем творчестве я плоть от плоти ломоносовец, а во-вторых, сам я генератор нескольких совершенно новых идей в области ломоносовского атомного учения, от которого сегодня многие ученые (даже маститые) стали явно и неявно отказываться, как от якобы отработавшего свой интеллектуальный ресурс. Мне же есть что добавить нового к тому, что было написано Н.Ф.Уткиной и Л.Ланжевен. Вот хотя бы это: на странице 84 вышеназванной работы Н.Ф.Уткина пишет: "В естественнонаучной картине мира (опять – картина мира! – В.С.) которую создала наука Нового времени материя получила субстанциальное истолкование и была отождествлена с физическими сущностями, которые были, собственно, предметом научного познания". В целом я согласен с данным высказыванием Н.Ф.Уткиной за исключением одного: не "в естественнонаучной картине мира – совершенно не философский и тем более уж ненаучный этот культурологический термин, как кукушонок, безапеляционно вытеснил сегодня из сферы современной философии и науки истинно научные термины и понятия, – а "в естественнонаучной модели мира, Вселенной". И насколько философичнее и научнее, зримее заговорила бы тогда выше приведенная фраза и вся книга Н.Ф.Уткиной. Кстати, одна из моих статей под названием "Теория интегративно-структурных слоев материи", продолжающих эту, уже была помещена в ваших материалах.
Планы и замыслы
Весной 1942 года после зимнего контрнаступления Красной армии на большей части советско-германского фронта установилось затишье. Стороны усиленно готовились к летним боям. Предприятия советской военной промышленности, переброшенные в конце 1941 на восток, в трудных условиях наращивали производство модернизированных или новых образцов во ...
Окончательное присоединение Вятки к Московскому государству
"1489 год. Князь великий Иван Васильевич всея Руси послал рать свою на Вятку за их …., князя Данила Васильевича Щеня да Григория Морозова (Софийская летопись II) и иных воевод со многою силою. Они же шедте городы Вятские …. , а вятчан всех к целованию приведома, а арян к роте приведоим" (Новгородская летопись IV, Софийская лет ...
Научно-культурное развитие
В сфере образования римляне также выступали преемниками эллинов. В Риме еще в республиканский период сложилось три ступени образования: начальная школа для детей 7-12 лет, грамматическая школа для юношей 12-16 лет и риторическая школа для молодых людей 16-20 лет, соответствовавшая высшему образованию. В начальной школе учили чтению, пис ...