Россия обязалась оказать монгольскому правительству помощь в формировании собственных вооруженных сил и недопущении китайской колонизации и ввода китайских войск. Приложенный к соглашению протокол создавал широкие возможности для эксплуатации Монголии русскими капиталистами.
Когда Юань Шикай стал готовить из Синьцзяна карательную экспедицию против «взбунтовавшейся» Монголии, в район Кобдо были введены русские войска. Юань Шикаю пришлось отказаться от своих планов. В ноябре 1913 г. была подписана русско-китайская декларация, исходящая из признания автономии Внешней Монголии под сюзеренитетом Китая. Правительство Китая обязывалось не вмешиваться во внутреннее управление автономной Монголии, не посылать войск, не содержать гражданских или военных властей, воздерживаться от всякой колонизации.
Монгольское правительство отказывалось признать китайский сюзеренитет, считая Монголию суверенным, независимым государством. Однако ему пришлось отступить. В мае 1915 г. в Кяхте было подписано тройственное русско-китайско-монгольское соглашение об автономии Внешней Монголии.
Монгольское феодально-теократическое государство, существовавшее в 1911—1915 гг. как независимое, суверенное, оказалось вынужденным согласиться на ограничение своего суверенитета статусом автономии при сохранении широких прав самоуправления. Это способствовало восстановлению позиций китайского торгово-ростовщического капитала и дальнейшему развитию процесса превращения Монголии в сырьевой придаток мирового капиталистического хозяйства. В годы первой мировой войны здесь активизировались Японии и США. Но преобладающее положение занимала царская Россия.
Русский капитал усилил эксплуатацию Монголии. Вместе с тем расширение связей с Россией имело и положительные последствия. Появились первая электростанция и телефонный узел. При помощи русских было открыто несколько новых типографий. Правительство богдо-гэгэна при содействии русских властей и ученых создало «Комитет по исследованию Монголии». При монгольском министерстве иностранных дел была открыта первая светская школа, в которой изучался русский язык. Небольшая группа монгольской молодежи была послана для получения образования в Россию. Расширялось проникновение в Монголию революционно-демократических идей, с которыми передовых монголов знакомили русские рабочие и служащие.
Размещено на Allbest.ru
Капитуляция японии и окончание второй мировой войны. Выработка
согласованной стратегии войны против Японии
Интересы разгрома Японии требовали более тесной координации действий США и Великобритании на Тихом океане. Этапным событием в этом смысле была американо-британская конференция в городе Касабланке (Марокко) в январе 1943 года на нее был приглашен и Сталин, однако, сославшись на необходимость непосредственно руководить военными действиями ...
Союз спасения.
«В это время Сергей Трубецкой, Матвей и Сергей Муравьевы и я, мы жили в казармах и очень часто бывали вместе с тремя братьями Муравьевыми: Александром, Михаилом и Николаем. Никита Муравьев также часто видался с нами. В беседах наших обыкновенно разговор был о положении России. Тут разбирались главные язвы нашего отечества: закоснелость ...
Социальные и политические идеи К. Калиновского
К сожалению, Константин Калиновский оставил очень небольшое по объему литературно-публицистическое наследие, не известно ни одного теоретического труда, в котором бы белорусский лидер восстания 1863-1864 гг. прямо высказал свои социально-политические взгляды. О них можно судить по семи номерам газеты «Мужицкая правда», трех «Письмах из- ...