Атаки 11 сентября согласуются с общей миссией «Аль-Каиды», провозглашённой в фетве «Джихад против евреев и крестоносцев» Усамы Бин Ладена и Аймана Аз-Завахири в 1998 году.[84] В фетве было сказано: «Убийство американцев — как военных, так и гражданских, а также их союзников — это долг каждого правоверного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился».[56] В качестве причин указывалась американская политика поддержки Израиля, агрессия против Ирака, а также присутствие американских войск в Саудовской Аравии. Америка обвинялась в «разграблении» региона, угнетении людей путём поддержки тоталитарных режимов, в контролировании политики законных правителей арабских стран. В фетве также содержались возражения против присутствия в регионе американских военных баз, особенно на «святой земле Ислама», которые использовались в качестве «угрозы мусульманским странам, и сеяли вражду и раскол». Осуждалось упорное нежелание Америки осудить оккупацию Палестины.[85] В фетве используются исламские тексты, призывающие к насильственным акциям против американских военных и гражданских лиц, и провозглашается, что «джихад является священным долгом каждого, если враги уничтожают исламские страны».
Заявления «Аль-Каиды» добавили веса мнению о том, что именно эта организация ответственна за организацию атак 11 сентября. В своём видеообращении 2004 года, в котором Бин Ладен по видимому подтверждает своё участие в событиях, он указывает в качестве причин Ливанскую войну 1982 года, в которой, по его мнению, есть вина США. В этом видео Бин Ладен говорит, что они хотят «восстановить свободу своей нации», «наказать настоящего агрессора», и нанести экономический ущерб Соединённым Штатам. Декларируется, что постоянной целью является «священная война, которая приведёт к краху Америки».[86] Бин Ладен заявил: «мы клянёмся, что Америка не будет жить в безопасности до тех пор, пока мы живём в Палестине. Это покажет Америке, что она ставит интересы Израиля выше интересов собственного народа. Америка не выйдет из этого кризиса до тех пор, пока она не покинет Аравийский полуостров, и не прекратит поддержку Израиля».
В отчёте комиссии 9/11 указывается, что враждебность к Америке, которую испытывает Халид Шейх Мохаммед, «главный архитектор» событий 11 сентября, вызвана не «нахождением его в Америке в качестве студента, а агрессивным неприятием внешней политики США, поддерживающих Израиль».[87] Та же самая мотивация была у двух угонщиков, находившихся за штурвалами самолётов, врезавшихся в ВТЦ: Мохаммед Атта, по описанию хорошо знавшего его Ральфа Бодена, «был более всего возмущён… защитой США израильской политики». "Когда кто-то спросил, отчего Атта никогда не смеётся, ответом было «как вы можете смеяться, когда в Палестине гибнут люди?»[32] Мохаммед Атта, как указано в отчёте Лоуренса Райта, взял на себя роль шахида в непосредственной связи с израильской операцией «Гроздья Гнева».[88] Абдулазиз аль-Омари, угонщик, находившийся вместе с Атта на рейсе 11, сказал в своём видеозавещании: «Моё дело — это послание всем, кто слышит и видит меня, а также это послание всем неверным, что они должны с позором покинуть Аравийский Полуостров, и прекратить подавать руку помощи трусам евреям в Палестине».[89]
Формирование и развитие государственной власти
По-видимому, к VIII в. до н. э. относится возникновение у римлян царской власти, испытавшей значительное влияние этрусской традиции. Царь титуловался rех, обладал функциями вождя и жреца; он имел привилегию восседать на курульном кресле из слоновой кости, имел 12 телохранителей – ликторов, вооруженных топориками - фасциями. Царь избирал ...
Гражданская война в России начала XVII в.
Возможность новой дестабилизации крылась и в заметном ослаблении авторитета царской власти, связанном как с неспособностью к управлению Федора Иоанновича, и делом царевича Дмитрия, погибшего при невыясненных обстоятельствах в 1591 г., так и с появлением впервые за очень длительный период выборного государя в России, что было очевидным н ...
Религия.
Свобода, по Калиновскому – своя земля, невысокие налоги, защита только своей страны, недолгая служба в армии, и – своя религия, своя вера.
Такой верой для белорусского мужика является униатство.
«Не один уже, может, позабыл, что отец его был праведной униатской веры, и никогда уже не вспомнит о том, что обратили его в схизму, в правос ...