С середины 20-х годов особое значение приобрела идеологизация всех направлений культурного развития. Сущность классового подхода к общественным явлениям была усилена культом личности Сталина. Принципы классовой борьбы должны были отражаться и в художественной жизни страны.
Усилился авторитарно-бюрократический стиль руководства наукой, литературой, искусством. Были созданы органы отраслевого управления культурой – Союзкино (1930), Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию (1933), Всесоюзный комитет по делам высшей школы (1936), Всесоюзный комитет по делам искусства (1936) и др.
Проводилась унификация и регламентация культуры, ее подчинение общим идеологическим, а подчас и творческим принципам. Унификация распространялась на национальные особенности культуры народов СССР. Так, главным достижением русской культуры был провозглашен ленинизм.
В 1939 г. было объявлено о завершении культурной революции, о чем должно было свидетельствовать выполнение такой задачи, как ликвидация неграмотности.
Вся культурная и идеологическая работа в этот период была направлена на утверждение марксистско-ленинской идеологии и превращение ее в мировоззрение всех советских людей. На культурное строительство распространялось общегосударственное пятилетнее планирование.
Россию покинул цвет русской интеллигенции. Больше половины философов, писателей, художников были высланы из страны или эмигрировали. За пределами родины оказались религиозные философы Н. Бердяев, С. Булгаков, Н. Лосский, Л. Шестов, Л. Карсавин. Эмигрантами стали Ф. Шаляпин, И. Репин, К. Коровин, известные актеры М. Чехов и И. Мозжухин, звезды балета Анна Павлова, Вацлав Нижинский, композиторы С. Рахманинов и И. Стравинский.
Арабские завоевания
Внешние завоевания были начаты еще при Мухаммеде. Но после его смерти халифы придали им более широкий размах.
Первый поход начался к побережью Персидского залива. В это время сасанидские шаханшахи менялись на престоле почти каждый год, чуть ли не каждый сатрап стремился захватить престол. Занятые междоусобицами, иранские феодалы не обр ...
Римский брак в культуре. Божества,
покровители брака
Конкордия - богиня согласия и покровительница супружеского мира.
Юнона - богиня брака, семьи и материнства.
Церера - следила за правами замужних женщин.
Гименей - в греческой мифологии божество брака, также олицетворение брачных песен, который также почитался в Древнем Риме. Так, сохранилась фреска из Помпей, изображающая Гименея стр ...
Внешняя политика Петра I. Провозглашение России
империей
Во внешней политике Петру достались от предшественников две задачи:
1) надо было завершить политическое объединение русского народа, почти половина которого находилась еще за пределами Российского государства;
2) предстояло исправить границы государственной территории, прежде всего с южной и западной сторон, которые были слишком откры ...