Руководители рейха не настаивали на участии японских вооруженных сил в войне против СССР, а стремилась направить их против Германии, когда правительство Германии потребовало от своего союзника выполнение обязательств по Тройственному пакту. В этом случае выступление Японии против СССР должно было состояться не тогда, когда японское правительство командование сочтут момент наиболее благоприятным, а когда это будет необходимо Германии. Это не устраивало Японию, не желавшую играть подчиненную роль в германской войне против СССР, выполняя вспомогательные задачи. В то же время японское руководство не могло не волновать то, что в результате быстрого разгрома Германией Советского Союза Япония не будет допущена к дележу «русского пирога». По этому для обеспечения свободы действий, как на южном, так и на северном направлениях считалось целесообразным иметь пакт о ненападении с СССР. Главной же целью пакта оставались прежними – добиться от СССР его отказа от помощи Китаю и обеспечить на севере на случай начала войны против США и Великобритании на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии.
13 ноября 1940 года открылось совещание для обсуждения предложенного японским правительством основного договора между Японией и Китаем выдвинутого Ставкой проекта программы урегулирования китайского инцидента. Общий курс в отношении китайского инцидента основывается на принятой в июле 1940 года «Программа мероприятий в соответствии с изменениями международного изменения». Полностью используя, все доступные политические и военные средства, всемерно использовать ослаблению роли чунцинского режима к сопротивлению и добиться быстрого падения. Быть готовым к ведению затяжной войны. Для создания нового порядка в Восточной Азии восстановить и усилить обороноспособность империи. Для достижения цели использовать тройственный союз между Японией, Германией и Италией. Провести мероприятие с целью ускорения падения чунцинского режима, прекращение военных действий и заключение мира. При этом учитывать результаты переговоров между обоими государствами, имевших место в прошлом, и прилагать все усилия с целью обеспечение ей доверия. 25 октября 1939 года японский кабинет принял «Программу экономического развития Голландской Индии». Ее основная цель состоит в том, чтобы укрепления экономических отношений включить Голландскую Индию в экономическую среду Великой Восточной Азии, руководимую Японией, и приступить к разработке и использованию сырья в указанном районе. Ближайшая цель Японии в то время заключалась в приобретение необходимого стратегического сырья, особенно нефти.
12 июня 1940 года Япония заключила с Таиландом договор о дружбе, который еще больше укрепил японо-таиландские отношения. Однако их развитие сдерживалось тем, что Таиланд все еще находился под сильным влиянием Англии. Именно значение то, что политическая власть премьер-министра Таиланда Пибуна Сонграма была ограничена. Отношения между Японией и Французским Индокитаем после заключения, так называемого соглашения Мацуока-Анри от 30 августа 1940 года, несмотря на возникновение столкновений во время вступления войск в северную часть Французского Индокитая, Внешне постепенно улучшалось. В этот период были проведены экономические переговоры с Французским Индокитаем о поставках Японии риса, каучука. Для веления переговоров японское правительство направило посла Мацумия. Однако во Французском Индокитае положение оставалось сложным по той причине, что в стране имели влияние правительства Виши и правительство де Голля [10].
Таким образом, события на Дальнем Востоке накануне второй мировой войны оказывали непосредственное и в целом негативное воздействие на международную обстановку. Милитаристская Япония, не отказываясь от планов войны против СССР, в то же время готовилась к захвату колониальных владений западных держав на Тихом океане, к оккупации всей Восточной Азии. Выбор ею будет сделан в 1941 году. Подписание многих договоров, пактов, программ для Японии играли важную роль. Во-первых, найти себе союзников в лице Германии и Италии для создания мощных держав в завоевании других государств. Во-вторых, заключение пактов с СССР для сохранения границ на японской территории.
Политическая, хозяйственная, культурная жизнь России в 17 в.
В 1615г. Михаил распустил выборных людей и заменил их другими. Состав Земского Собора менялся ежегодно. Собор собирал налоги и, по сути, управлял государством Царь был в стороне.
В течение 1614-15гг. шли переговоры о заключении мира с Польшей, но в январе 1616г. они прервались. Мир заключен в 1618г. (Деулинский мир). в 1619г. произошел ...
Причины (экономические, социальные, политические, духовные)
Чтобы определить причины образования «смутного времени» нужно проанализировать события произошедшие накануне.
Основными причинами можно назвать последствие реформы опричнины (направлена была на укрепление самодержавия, а реально лишь расшатала его основы), и сложившийся позже кризис государственности.
В экономической сфере: в связи со ...
Реформы органов власти
Придя к власти в 1689 г., Петр унаследовал традиционную систему управления XVII века с Боярской думой и приказами как центральными учреждениями. По мере усиления самодержавия Боярская дума, как узкий сословный орган, утрачивала свое значение и в начале XVIII века исчезла. Ее функции стала выполнять «консилия министров» – совет начальник ...