«Не являясь сторонником республиканского строя, я согласен только на выборы президента, но я против создания парламента». Эти идеи Чжан Бинлиня, по существу, признаны были подготовить умы к диктаторскому, антинародному режиму, который должен сменить маньчжурскую династию. Чжан Бинлинь иногда говорил даже, что его не интересует, каким будет государственный строй, лишь бы власть была возвращена китайскому народу.
Несмотря на всю ограниченность взглядов Чжан Бинлиня, его ненависть к циньской монархии, его революционная пропаганда сыграли в то время большую положительную роль.
Другом и единомышленником Чжан Бинлиня и Сунь Ятсена был Цзоу Жун(1885-1905), член "Союза студентов-патриотов", созданного Чжан Бинлинем и Цай Юаньпэем. Цзоу Жун был автором брошюры "Армия революции", вышедшей в 1903 г., в разгар движения против оккупации Маньчжурии царской Россией. Брошюра быстро получила широчайшую популярность. Аннотация и рецензия на нее были напечатаны в "Субао".
Цзоу Жун клеймил злодеяния маньчжурских захватчиков в Китае за 260 лет, но подчеркивал, что рабское положение китайского народа – результат не только чужеземного господства маньчжуров, но всего феодального общественно-политического строя, существовавшего в Китае более двух тысяч лет. Феодальной деспотии Цзоу Жун стремился противопоставить господствующую в США, Франции и других капиталистических странах буржуазную демократию. Автор прославлял "Общественный договор" Жан-Жака Руссо и "Дух законов" Шарля Монтескье за провозглашенные в них принципы свободы, равенства и братства. Цзоу Жун выдвинул лозунг "цивилизованной революции" ("вэньмин гэмин"), подчеркивая тем самым созидательные задачи революции – создание независимого республиканского демократического государства без каких бы то ни было привилегий для иностранных государств.
Политические взгляды Цзоу Жуна были непоследовательны и ограниченны, он не выдвинул требований, направленных на удовлетворение интересов основных масс китайского народа – крестьянства и других слоев трудящихся, тем не менее, брошюра его, проникнутая революционной страстью, имела огромный успех. Когда газета "Субао" была закрыта властями, Цзоу Жун был арестован. Умер в тюрьме в 1905 г.
К молодым революционерам, сыгравшим выдающуюся роль в распространении революционной идеологии, активно сотрудничавшим с Сунь Ятсеном, принадлежал также Чэнь Тяньхуа
(1865-1905). Обладая необычайным пропагандистским талантом, он оказывал влияние на молодежь своими брошюрами "Набат" (1903), "Очнитесь" (1903), написанными простым, доходчивым языком.
«Для успешного сопротивления империалистическим агрессорам, подчеркивал автор, необходимо, прежде всего, свергнуть предательское правительство цинской династии, ставшее орудием угнетения китайского народа империализмом».
Чэнь Тяньхуа,
"Набат"
В отличие от Цзоу Жуна Чэнь Тяньхуа считал, что для спасения Китая надо мобилизовать широчайшие слои народа, воспитывать народ в духе готовности жертвовать "личностью во имя общества", "настоящим во имя будущего", окружить общественным презрением трусов и капитулянтов, всех, кто "пресмыкается перед иностранцами".
Ратуя за народовластие, за демократическое обновление, Чэнь Тяньхуа считал, что путь к демократии будет подготовлен "просвещенным абсолютизмом", т. е. фактически соглашался в этом пункте с конституционалистами. Он стоял за "народную революцию", за внедрение идей революции в "социальные низы", но считал надежной опорой и ведущей силой революции "средний слой общества", то есть мелкобуржуазную интеллигенцию. Страстно призывая к борьбе против империалистов, он в то же время выступал против "варварского сопротивления" (разрушение и поджог христианских церквей, убийство миссионеров, купцов), ратовал за "культурное сопротивление", за "несотрудничество и неповиновение в рамках международного права", не подвергая опасности жизнь и имущество иностранных подданных. Чэнь Тяньхуа недооценивал значения социальных проблем. Признавая суньятсеновские принципы национализма и народовластия, он выступал против принципа "народное благоденствие", не поддерживал программного требования "равных прав на землю".
В 1905 г., когда японские власти стали преследовать китайских революционеров-эмигрантов, Чэнь Тяньхуа покончил жизнь самоубийством.
Из теоретиков, вышедших из партии Сунь Ятсена накануне революции 1911 г., можно выделить Сун Цзяожэня
(1881-1913). Он разработал тактический план революции, настаивал на том, чтобы центром восстания сделать долину Янцзы. По своим взглядам Сун Цзяожэнь был умереннее Сунь Ятсена. Он стоял за революцию типа младотурецкой, которая не всколыхнула бы глубокие социальные низы. Он высказывался против социализма, под которым, как и другие, понимал радикальное разрешение социальных проблем, в частности осуществление "земельного уравнения". По его мнению, эта задача не соответствовала объективным условиям Китая того времени.
Внешняя политика Петра I. Провозглашение России
империей
Во внешней политике Петру достались от предшественников две задачи:
1) надо было завершить политическое объединение русского народа, почти половина которого находилась еще за пределами Российского государства;
2) предстояло исправить границы государственной территории, прежде всего с южной и западной сторон, которые были слишком откры ...
Чжу Юаньчжан – основатель минской династии.
Правление династии, основанной Чжу Юаньчжаном, было отмечено явным стремлением восстановить ряд принципов, характерных для танского периода, однако наряду с этим в политике Чжу Юаньчжана явно прослеживается влияние и юаньских образцов. Разумеется, то характерное, что было присуще Китаю на протяжении почти трехсот лет правления минской ...
История образования русских городов в гербах и названиях
В древней Киевской Руси было очень много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют её Гардарикой, или страной городов.
В дошедших до нас письменных источниках IX–X веков упоминают, по крайней мере, 24 русских городов, но учёные считают, что значительно больше.
Названия древнерусских городов в основном славянские: Бе ...