Актуальность исследования. Тематика кладоискательства всегда представляет интерес. Так уж устроен человек – найти сокровища, кажется проще, чем их заработать. Однако есть и другая культурно-историческая сторона проблемы нахождения кладов. Изучение культурного наследия наших предков, история государственности Кыргызстана сегодня приобретает огромную актуальность. Каждое суверенное государство, стремящееся к прекрасному будущему, должно знать свою историю – свое прошлое.
Объектом исследования в настоящей работе являются клады Кыргызстана, имеющие научно-материальную ценность.
Предмет исследования включает историю нахождения наиболее известных кладов Кыргызстана, их роль в культурном становлении и развитии общества.
Хронологические рамки исследования охватывают период от Х в. до н.э. по настоящее время. Выбор данных хронологических границ обусловлен временем появления частной собственности и кладов в Кыргызстане.
Целью работы является установление особенностей жизнедеятельности людей на территории Кыргызстана в прошлом, а также их влияния на формирование современного общества.
Поставленная цель предполагает решить следующие задачи:
· рассмотреть предпосылки возникновения исследовательского интереса к археологическим ценностям в Кыргызстане;
· исследовав литературные и другие источники о кладах в Кыргызстане, оценить их роль в культурно-исторической жизни общества;
· показать роль и место научно-материальных археологических ценностей в становлении современного общества в Кыргызстане.
Методика исследования включает использование принципа историзма, позволяющего проследить историю каждого описанного клада с момента его нахождения в течение какого-то времени. Исследование включает также географический принцип, определяющий пространственные рамки исследования, и метод научной объективности, излагая исторические факты без искажения.
Феодально-зависимое население
Крестьяне Новгородской земли, отбывавшие различные повинности в пользу «Господина Великого Новгорода», назывались смердами. Они объединялись в сельские общины, называемые погостами. Смерды были лично свободны и имели право переходить от одних землевладельцев к другим. В своих погостах они пользовались самоуправлением, собирались на сход ...
Вклад (Ибрая) Алтынсарина (1841-1889) в просветительство Казахстана.
Крупный казахский просветитель Ибрай Алтынсарин широко известен в истории общественной мысли, культуры и литературы казахского народа как выдающийся педагог- новатор и организатор новых школ, этнограф, фольклорист, поэт, прозаик и переводчик произведений русских классиков, в частности, басен Крылова[66].
Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин роди ...
Реформы Избранной рады: причины, содержание, итоги
Едва вышедши из малолетства, ещё не имея 20 лет, царь Иван с необычайной для его возраста энергией принялся за дела правления. Бурное московское восстание после пожара в июне 1547г. произвело сильное впечатление на юного царя. Стало очевидной необходимостью существенной перемены во внутренней политике московской власти. Тогда по указани ...