Несмотря на то, что сегодня существует множество возможностей обратиться к разнообразным источникам в поиске информации, немногие углубляются больше простого знания определенного общеизвестного набора фактов. Но ведь история – это не только перечень дат, определений, событий и лиц! За всем этим скрываются люди, которые когда-то были живыми, чувствовали, совершали поступки, хорошие или не очень .
С помощью метода реконструированного диалога, хотелось бы показать не просто участников очередной исторической эпохи, а их характеры, отношения, эмоции. Такой метод позволит сделать изучение истории более интересным, и, к тому же, представить исторический процесс не в виде некоего перечисления фактов в учебнике, а в виде развернутой картинки. С помощью диалога можно глубже узнать личности людей, что делает представление более объективными, а изучение события не просто очередной темой, которую необходимо законспектировать, а увлекательным путешествием назад во времени. Для эффективности использования данного метода необходимо соблюдение нескольких условий:
1. Организационные.
· Заранее, на конкретном примере познакомить учеников с результатами использования данного метода
· Вместе с учителем выяснит, в каких темах наиболее эффективно использование этого метода, чтобы заранее предложить их на выбор ученикам для подготовки.
· Обеспечить доступ учеников к различным источникам информации
2. Рекомендации к выполнению задания.
· Сначала необходимо познакомиться с биографиями исторических персонажей, задействованных в диалоге, представить основные события их жизни.
· При составлении диалога главным условием является соблюдение исторической корректности: необходимо сопоставлять высказывания на одну тему, относящиеся к определенному хронологическому отрезку (иное оговаривается заранее), цитаты приводить полностью, не вырывая из исторического контекста.
Применение подобному диалогу можно найти не только при сравнении двух деятелей, но и в любом другом случае, когда сталкиваются два различных или даже противоположных мнения, точки зрения.
Дворец-храм.
К концу третьего тысячелетия до Р.Х. восхитительный замок-дворец прекращает свое существование не только как эстетическое и архитектурное решение, но и как объемная композиция из одного блока, объединяющего функции резиденции фараона и правительства. С приходом второго тысячелетия требования становятся разнообразнее и сложнее: разрастаю ...
Замысел земельной реформы
В ходе крестьянских волнений 1905 года стало ясно, что сохранять прежнее положение в деревне невозможно.
В конце 1905 года власти всерьез рассматривали возможность пойти навстречу крестьянским требованиям. Генерал Дмитрий Трепов говорил тогда: «Я сам помещик и буду весьма рад отдать даром половину моей земли, будучи убежден, что только ...
Начало Реформации в Германии. Лютер
Поводом к расколу послужил вопрос второстепенный, а открыл борьбу человек, хотя сильный талантом и энергией, но далеко не передовой по своим идеям.
Мартин Лютер (1483—1546), сын саксонского крестьянина, натура необузданная, способная болезненно преувеличивать свои чувства, рано ушел в монастырь; его мучила мысль о гневе Божием; он не ...