В 1806 г. 16 рейнских государств объединились в рейнский союз. Они приняли Кодекс Наполеона 1806 г. Пруссия не входила в этот союз. Пруссия была первым государственным образованием на территории германского государства, которое влилось в общеисторический процесс развития капиталистических отношений. Прусская буржуазия постоянно искала компромисса с земельными собственниками. Крупные экономические изменения создали новые государственные органы. В 1815 г. поступило предложение объединиться в федеративный союз. В состав Германского союза вошли государства, ранее не входившие в состав Германской священной империи, в свою очередь в это союз не вошли некоторые части, которые ранее входили в священную империю. Основную роль в этом союзе играла Пруссия. Члены – государства этого союза вплоть до 1850 г. разрабатывали и принимали собственные конституции. Причем принимали в основном представительские конституции, но они не соответствовали в своих принципах французским конституциям. Вся государственная машина создавалась на основании прихоти монарха. Помимо этого, конституции носили сословный характер. Основной вопрос, который регулировался в конституциях – это установление налогов. Примечательна Конституция Пруссии 1860 г., она декларировала определенный набор демократических прав и свобод: свобода равенства и братства, свобода личности и т.д. Но каждое право и свобода сопровождались определенной оговоркой, которая по сути сводила все на нет. Также эта Конституция провозглашала всеобщее право на начальное и среднее образование, свободу науки и преподавания, этот факт предопределил во многом прогресс Пруссии. Командование армией принадлежало королю, он имел право объявлять войну. Личность самого монарха объявлялась неприкосновенной. Монарх назначал министров, ответственных только перед ним, то есть сложился конституционный строй, близкий к абсолютной монархии. Прусская конституция усиливала централизацию государства. Такая форма конституции, которая сложилась и сформировалась в Пруссии, была единственной возможностью создания целостного государства в Германии.
В процессе развития германской государственности были безуспешные попытки создания общегерманской конституции. Создание общегерманских органов, а также организаций исполнительной власти было встречено сопротивлением со стороны высших должностных лиц в государстве. Объединение в единое государство могло произойти только на основе единого военного союза. Образование северогерманского союза во главе с Пруссией не привело к окончательному объединению германских земель. В 1871 г. конфликт между северогерманским союзом и Францией дал материальную возможность создания единого германского государства. В Конституции были установлены следующие принципы: принцип конституционного правления и принцип разделения властей.
Историография
Проблема просветительства всегда была актуальна, о чем свидетельствует то, что к нему обращали свои взоры историки, литераторы, экономисты, географы и т.д. В ходе нашего исследования мы ознакомились с работами некоторых исследователей[6]. Среди этих работ наибольший интерес представляет работа С.Н.Маркова «Идущие к вершинам». В монограф ...
Формирование однопартийного политического режима (1917-1940 гг.)
Большевики пришли к власти на основе лозунга “Вся власть Советам!”. В. И. Ленин исходил из того, что при буржуазном государстве, даже демократическом, неизбежно отчуждение народа от власти. А Советы как порождение самих масс и как органы прямой и непосредственной демократии народа более демократичны, чем любые представительные учреждени ...
Развитие предпринимательства в 17 веке. Исторические предпосылки
Событием, которое предопределило весь ход развития хозяйственной и прочей жизни в России XVII века, была Смута. Она показала стремление людей к новой, более свободной жизни, но также и неумение построить эту жизнь созиданием, а не разрушением. Она продемонстрировала несовершенство общественного порядка в России, но не исправила его, а т ...