Во время Людовика XIV гугеноты уже не составляли государства в государстве, ни политической партии, и однако ж духовенство побуждало к их истреблению. Уже в 1651 году собрание французского духовенства заклинало короля положить конец религиозному разделению и указывало на старые законы, по которым ересь есть преступление.
Но то время духовенство не считало удобным для решительного шага. «Мы не просим у вашего величества, — говорили духовные, — чтоб вы в настоящее время изгнали из вашего царства несчастную свободу совести, которая разрушает истинную свободу детей божьих, потому что не считаем этого делом легким. Мы желали бы, по крайней мере, чтобы зло не усиливалось и чтобы, если ваша власть не может подавить его сразу, то чтоб она ослабила его и довела до погибели постепенно, ограничениями и уменьшением его силы».
В дальнейших событиях 1660, 1665, 1670, 1680, 1685 гг. духовенство решительно требовало уничтожения ереси и даже (1670 г.) решилось отказать в должной субвенции государству, заметив его колебания относительно гугенотов.[4]
С 1661 года начались религиозные гонения и преследования гугенотов, последствия которых оказались чрезвычайно пагубными. В 1665 году католическое духовенство составило первую из своих записок, в которой была изложена программа религиозных гонений. Людовик XIV отнесся благосклонно к этой программе духовенства, и в 1666 году была издана декларация, установившая правила, которыми должны были руководствоваться реформаторы. Людовик XIV говорил в этой декларации, что исполняя настоятельные просьбы духовенства, он уничтожал в Нантском эдикте принцип свободы, объясняя не в пользу реформаторов все, чего нельзя было объяснить содержанием эдиктов. Королевский совет стал извращать содержание законов и с тех пор гугеноты были отданы в руки своих врагов, хоть и пытались оборонятся. Самым знаменитым из отстаивающих права реформаторской религии был протестантский пастор Клод.
В 1673 г. шарантонскому синоду французских гугенотов были предложены переговоры о присоединении к католической церкви, но гугеноты не приняли этого предложения. С 1675 г. правительство Людовика XIV стало систематически уничтожать привилегии протестантов. Сначала были отменены смешанные камеры в парламентах, установленные Нантским эдиктом для разбора общих дел у католиков и протестантов. В 1680 г. воспрещен был переход из католицизма в протестантство на том основании, что права даны были только родившимся от протестантских родителей. На том же основании воспрещены были смешанные браки.
Было также повелено, чтоб каждое дитя крестилось в течение 24 часов после рождения, причем в случае удаленности протестантского пастора крещение должен был совершать католический священник. Детям мужского пола 12 лет и женского 7 лет было предоставлено право переходить в католицизм, причем родители обязаны были выдавать им пенсию. Протестанты были устранены от службы и даже от ремесел.
Католики и реформаторы тщетно вели горящую полемику в течение целого столетия. Только усиливавшееся с каждым днем желание Людовика XIV восстановить единство католической церкви могло вызвать последние горячие споры между богословами католическими и протестантскими. Отец Клод доказывал, что реформация имела целью лишь восстановление первоначального евангельского учения, от которого отклонилась римская церковь.
В 1682 году было обнародовано "Пастырское предостережение галликанской церкви реформаторам с целью склонить их к обращению в католичество…". Это был предъявленный еретикам ультиматум.
Епископы уверяли короля, что его полному счастью мешает только упорство реформатов и его единственное огорчение заключается в том, что в числе его подданных находятся враги его религии. В своих посланиях к архиепископам Людовик XIV решительно одобрил проект духовенства. Время богословских прений уже прошло, и католическое духовенство готовилось к исполнению своих угроз. Впрочем протестанты до последней минуты не теряли надежды, что Людовик XIV снова будет руководствоваться требованиями веротерпимости и справедливости.
Проникновение в Монголию капиталистических держав
Колониальная агрессия и проникновение капиталистических держав в Китай оказали сильное влияние на Монголию. Монгольский скот и сырье начали вывозиться в капиталистические страны. Царская Россия считала Монголию сферой своего влияния. Расширялась русско-монгольская торговля. В Урге открылись американские, английские, немецкие фирмы, акти ...
Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина
Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.
В стране отсутствовали свободы. Первые политические парти ...
Северное
общество.
После ликвидации Союза благоденствия в 1821 г. в Петербурге образовалось Северное тайное общество. Его основное ядро составляли Н. Муравьев, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский и И. Пущин, в дальнейшем состав общества сильно расширился. В обществе явственно была заметна борьба двух течений: умеренного, конституционно-мона ...