В середине октября 1936 г. кабинет министров разработал проект закона, а уже 16 ноября парламент утвердил этот билль, получивший название Акт об общественном порядке. Одной из целей нового закона было стремление не допустить "использования демонстрации физической силы для достижения политической цели". Акт об общественном порядке ограничивал права распорядителей на общественных митингах и одновременно с этим существенно расширял полномочия полиции. Теперь ее представители могли закрывать митинги и собрания, а также налагать запрет на проведение демонстраций сроком до 3-х месяцев. Новый закон запрещал также ношение политической формы и использование на общественных митингах и собраниях оскорбительных высказываний, которые могли бы привести к нарушению спокойствия. Министр внутренних дел Джон Саймон говорил в палате общин, что ношение подобной формы имеет провокационный характер и в определенной мере помогает Мосли оказывать воздействие на некоторые группы населения.
Акт об общественном порядке, вступавший в силу с 1 января 1937 г., не затрагивал права свободно выражать свои взгляды любому объединению (включая фашистов), против чего, как уже отмечалось выше, выступали парламентарии. Тем не менее, власти получили юридическую основу для ограничения тех действий Союза Мосли, которые могли вызвать массовые беспорядки. Быстрая разработка и утверждение в парламенте Акта об общественном порядке показали, что к 1937 г., в отличии от 1934 г. британский истеблишмент в значительной мере был един в своем негативном отношении к фашистам Мосли и старался поставить в определенные рамки деятельность БСФ. Это стремление было обусловлено не только приведенными выше причинами, но и некоторыми другими обстоятельствами. Выдвижение в конце мая 1937 г. на пост премьер-министра Невилла Чемберлена - наиболее удобной политической фигуры для проведения политики умиротворения Германии, а также появление в Британии во второй половине 30-х годов ряда организаций (Англо-германское товарищество, Англо-германское академическое бюро, Линк и другие), ставивших целью сближение нацистской Германии и Англии - все это говорило о том, что правые круги английского истеблишмента, стремясь достичь компромисса с Гитлером, пытались добиться этого без привлечения БСФ, используя традиционные методы и не меняя политической структуры власти.
Закон об общественном порядке сыграл определенную роль в ограничении активности БСФ. Учитывая тот факт, что лидеры БСФ большое значение в своей пропаганде придавали массовым шествиям одетых в униформу членов Союза, а также, принимая во внимание, склонность молодых людей (составлявших немалую часть рядовых членов БСФ) к различного рода внешней атрибутике и, в том числе, к форменной одежде, принятой в организации Мосли - все это позволяет сделать вывод, что запрет политической формы явился чувствительным ударом по БСФ. Тем не менее, руководители Союза были вынуждены смириться с решением парламента и правительства и со страниц газеты "Блэкшет" призвали своих сторонников не нарушать закона и не появляться в общественных местах в фашистском облачении. Помимо запрета политической формы руководители Хоум Оффис использовали и другие полномочия, которые им давал Акт об общественном порядке. В конце 30-х годов (особенно часто в 1937 г) власти неоднократно запрещали проведение различных маршей и демонстраций БСФ, в первую очередь, в Ист-Энде, где фашисты ранее смогли добиться заметной поддержки части населения этого района. Все это, а также отказ многих представителей муниципальных властей сдавать в аренду фашистам городские залы, существенно затрудняло ведение Союзом фашистов пропаганды. В результате этого лидеры БСФ были вынуждены искать новые методы воздействия на массы. В немалой степени именно с этой целью фашисты в 1937-1938 гг. приняли участие в нескольких выборах в органы местного самоуправления, правда, нигде им победить не удалось. Интерес представляет тот факт, что во время проведения Союзом Мосли избирательной кампании не только власти не чинили препятствий БСФ, но и организации, активно участвовавшие в антифашистской деятельности (Коммунистическая партия Великобритании, Движение ветеранов против фашистов, Еврейский народный совет), как правило, не пытались сорвать предвыборной агитации БСФ. Подобное отношение к кандидатам от БСФ было вызвано традиционным уважением британцев к праву любого гражданина или организации принять участие в выборах, представив на суд избирателей свои предложения и программу действий.
Деятельность Советского государства в области экономики. Центральные
органы управления народным хозяйством
Объединение усилий в борьбе с разрухой потребовало создания специальных органов управления. В декрете II Съезда Советов о создании правительства было предусмотрено образование ряда экономических наркоматов. Вскоре, однако, стало ясно, что необходим единый центральный экономический орган. В основу его была положена идея централизации упр ...
Классификация замков и ключей,
найденных при раскопках в Ярославле
К обследованию представлены 31 замок и ключ, из них 7 замков и 24 ключа. (Приложение №5, №6) Удалось типологически определить 6 замков и 22 ключа. Все они соответствуют типологической схеме, разработанной Б.А.Колчиным. (Приложение №7) В ярославской коллекции отсутствуют экземпляры типов Е, Ж, а также замки и ключи от замка нутряного мет ...
Выводы
Изучив систему варн и каст на основе правовых памятников, которые дают яркую картину, сложившуюся в древнеиндийском обществе, можно подвести итоги и сделать некоторые обобщающие выводы.
Закрепленное законом неравенство было свойственно многим народам древности, но такого законченного, как в Индии, не было, пожалуй, нигде. Оно было наил ...