Ее мать, Беатрис Роберте, считалась образцово-показательной домашней хозяйкой и в жизнь дочери практически не вмешивалась. Вот отец — другое дело. Впрочем, Альфред Роберте не столько поучал дочь, сколько постоянно хвалил, поощрял любые ее увлечения и был ее лучшим другом, что свободолюбивой Маргарет весьма нравилось.
Мэгги Роберте обожала отца, для него она стала всем на свете. Отец порою забывал, что Мэгги всего-навсего маленькая девочка, и общался с ней на равных. Он с утра до ночи внушал дочери принципы чести, долга и веры. Еще до того как Маргарет пошла в школу, отец учил ее ни за что на свете не сливаться с безликой толпой, не принимать стадных решений, не бояться оказаться непонятой и непохожей на других, бесстрашно отстаивать собственную точку зрения, не перекладывать ответственность на кого-то. Он говорил: «Детка, запомни, в жизни не существует слов: "Я не могу" или "Это слишком трудно". Такие слова — удел слабых духом». Альфред убеждал совсем еще кроху, что необходимо жалеть людей, но нельзя жалеть себя. А кроме того, надо всегда помнить, что Господь не оставляет детей своих. Он учил дочь так, как обычно отец учит сына, и при этом зерна падали в очень благодатную почву.
Девочка впитывала философию отца, как губка, и многие свои взрослые поступки совершала под его влиянием. Отец стремился дать Маргарет блестящее образование. Мэгги еще до школы начала заниматься музыкой и поэзией. Альфред Роберте с раннего детства приучал ее к спорту, поскольку проповедовал идею гармоничного и всестороннего развития личности. И помимо прочего, отец развивал у дочери ораторские способности. Казалось бы, жизнь девочки, заполненная книгами, музыкой, спортом и бесконечными беседами с отцом, была яркой и насыщенной. Но у любой медали есть две стороны.
Маргарет в значительной степени опережала своих сверстников интеллектуально. Она росла не по возрасту серьезным и замкнутым ребенком и не имела друзей. Мэгги поступила в школу для девочек. Она прекрасно училась и активно участвовала в спортивных соревнованиях, даже стала капитаном сборной своей школы. В девять лет Маргарет Хильда выиграла поэтический конкурс, пожалуй, именно тогда впервые проявился знаменитый характер будущей Железной Леди. Когда Мегги получила первое место, директриса школы поздравила девочку, сказав: «Вам очень повезло, Маргарет», на что школьница убежденно возразила: «Это не везение, мадам. Это заслуга!».
В 12 лет она начала посещать политические собрания, а в 13, невзирая на политические пристрастия отца, приверженца консерваторов, сделала собственный выбор в пользу лейбористов. Тем временем прогрессировала не только дочь, но и отец. Упорнейшим трудом и необычайной целеустремленностью он добился того, что стал мэром Грэнтхема. Маргарет пристально следила за его политической карьерой.
Мэгги ставила перед собой сложнейшие задачи — и блестяще справлялась с ними. За четыре года до окончания школы она решила, что будет учиться в лучшем женском колледже Оксфорда — Сомервиле. Денег в семье по-прежнему не хватало, и для того чтобы получить право на стипендию, требовалось в совершенстве выучить латынь — и четырехлетней зубрежкой девушка добилась этого. Именно тогда она приобрела свое очередное школьное прозвище — Зубрилка.
Мэгги с еще большим упорством стала учиться. Ее видели с учебником в руках с шести утра до двенадцати ночи. Единственное, на что она отвлекалась от учебы, — это популярные в те времена политические дебаты, которые Маргарет не пропускала. Там она оттачивала ораторские способности, училась отстаивать свою позицию в среде мужчин, в принципе, не интересовавшихся женским мнением, а уж тем более по таким «неженским» вопросам, как политика и экономика.
Мэгги Роберте все больше и больше влюблялась в политику. Позднее в Оксфордском университете она вступила в Ассоциацию консерваторов. В своих мемуарах Маргарет признавалась, что смена политических предпочтений была обусловлена не только идейными соображениями, но и чисто карьерными планами стать президентом этой ассоциации.
Удельный период в истории России (XII-XVIвв.)
Период феодальной раздробленности длился в России с XII по конец XV в. и сопровождался возникновением новых княжеств. Если в середине XII в. было 15 княжеств, а в начале XIII в. - около 50, то в XIV в. - примерно 250.
Хазарский каганат - тюркское раннефеодальное государственное образование, возникшее в середине VIII в. на территории ни ...
Словакия во второй половине XIX в.
Специфика экономического развития Австрийской империи состояла в том, что Словакия являлась аграрным придатком промышленных регионов. Ее экономическую основу составляло сельское хозяйство. Отмена барщины в королевстве была провозглашена венгерским революционным правительством в ходе революции 1848-1849 гг. После ее поражения австрийские ...
Современники, потомки и историки о П.А. Столыпине:
С.Ю. Витте, который придирчиво следил за политической карьерой своего преемника, отмечал, что Петр Аркадьевич "был человек с большим темпераментом, человеком храбрым", но обвинял его в отсутствии государственной культуры, неуравновешенности, излишнем влиянии на его политическую деятельность жены Ольги Борисовны, использовании ...