Новый президент США Билл Клинтон поручил в начале февраля новому государственному секретарю Уоррену Кристоферу отправиться с первой своей миссией на Ближний Восток и подготовить встречу Клинтона с Ицхаком Рабином. Таким образом, президент США открыто пожелал быть лично вовлеченным в процесс мирного урегулирования на Ближнем Востоке, предложив Ицхаку Рабину « новый уровень стратегического партнерства».[58]
14 апреля Рабин заявил, что Израиль « в отличие от предыдущего правительства» готов к « обсуждению с палестинской делегацией» на вашингтонских переговорах окончательного положения о территориях на основе резолюции 242 ООН».[59] Это был беспрецедентный шаг, ведь резолюция № 242 требовала возвращения к границам 1967 года.[60] Это означало, что заявление Рабина соответствовала главной проблеме переговоров – «земля в обмен на мир».
Большие надежды, связанные с заявлением Рабина были, однако, несколько умерены новым туром переговоров, на котором не удалось найти приемлемого решения в отношении израильских поселений на оккупированных территориях. Спорными также оставались вопросы характера самоопределения на промежуточном этапе и перехода к окончательному статусу оккупированных территорий. Палестинцы хотели по окончании промежуточного этапа самоуправления создать палестинскую государственную структуру по принципу « два народа – два государства в Палестине». Израильтяне считали, что этот вопрос можно решить только после пяти лет самоуправления. Также Рабин колебался с решением о включении в состав палестинской делегации представителей ООП.[61]
На протяжении второй половины 1991 – 1992 годов проходил взаимный обмен меморандумами и иными документами, к чему прибегали израильские и палестинские представители, который не мог создать качественно новой ситуации, которая могла бы характеризоваться как реальная подвижка к миру.[62]
В этот период для Израиля было бы важно завязать и закрепить переговорный процесс с арабами по вопросам о безопасности, беженцах, формах политико-дипломатического признания и т. д. Также следует констатировать и определенную пассивность Вашингтона не только как сопредседателя мадридского форума, но и как возможного посредника. Некоторые политические наблюдатели объясняют эту пассивность давлением произраильских сил внутри страны на администрацию.[63]
Таким образом, складывались предпосылки для новой задержки переговоров, как об этом свидетельствовал девятый раунд майских переговоров.
Вторая Мировая
К непосредственной подготовке нападения на Советский Союз германское командование приступило в конце июля 1940 г. Конечную цель агрессии Гитлер определил следующим образом: «Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению». А 18 декабря 1940 г. он уже утверждает план войны ...
Китайская Советская Республика
Значительное расширение советского движения в 1929—гг., укрупнение революционных баз, все более успешные действия Красной армии не могли не напугать не только местных милитаристов, но и нанкинское правительство. В течение 1930 г. силами местных милитаристов, а частично и нанкинского правительства, были предприняты три карательных похода ...
Красное море.
Красное море – его длина 2350 км и ширина 350 км, в самой широкой части (в районе Эритреи) – подобно длиной трубе соединяет Средиземное море и Индийским океаном. С геологической точки зрения, оно пролегает в одной из опасных зон планеты- на длинном разломе протянувшимся от великих озер и восточной Африки, до залива Акаба и долины реки ...