Новый президент США Билл Клинтон поручил в начале февраля новому государственному секретарю Уоррену Кристоферу отправиться с первой своей миссией на Ближний Восток и подготовить встречу Клинтона с Ицхаком Рабином. Таким образом, президент США открыто пожелал быть лично вовлеченным в процесс мирного урегулирования на Ближнем Востоке, предложив Ицхаку Рабину « новый уровень стратегического партнерства».[58]
14 апреля Рабин заявил, что Израиль « в отличие от предыдущего правительства» готов к « обсуждению с палестинской делегацией» на вашингтонских переговорах окончательного положения о территориях на основе резолюции 242 ООН».[59] Это был беспрецедентный шаг, ведь резолюция № 242 требовала возвращения к границам 1967 года.[60] Это означало, что заявление Рабина соответствовала главной проблеме переговоров – «земля в обмен на мир».
Большие надежды, связанные с заявлением Рабина были, однако, несколько умерены новым туром переговоров, на котором не удалось найти приемлемого решения в отношении израильских поселений на оккупированных территориях. Спорными также оставались вопросы характера самоопределения на промежуточном этапе и перехода к окончательному статусу оккупированных территорий. Палестинцы хотели по окончании промежуточного этапа самоуправления создать палестинскую государственную структуру по принципу « два народа – два государства в Палестине». Израильтяне считали, что этот вопрос можно решить только после пяти лет самоуправления. Также Рабин колебался с решением о включении в состав палестинской делегации представителей ООП.[61]
На протяжении второй половины 1991 – 1992 годов проходил взаимный обмен меморандумами и иными документами, к чему прибегали израильские и палестинские представители, который не мог создать качественно новой ситуации, которая могла бы характеризоваться как реальная подвижка к миру.[62]
В этот период для Израиля было бы важно завязать и закрепить переговорный процесс с арабами по вопросам о безопасности, беженцах, формах политико-дипломатического признания и т. д. Также следует констатировать и определенную пассивность Вашингтона не только как сопредседателя мадридского форума, но и как возможного посредника. Некоторые политические наблюдатели объясняют эту пассивность давлением произраильских сил внутри страны на администрацию.[63]
Таким образом, складывались предпосылки для новой задержки переговоров, как об этом свидетельствовал девятый раунд майских переговоров.
Сталинизм как теоретическая основа сталинщины.
С середины 80-х годов в отечественной литературе появилась тенденция расчленить понятия: Сталин, сталинщина, сталинизм.
Под сталинизмом подразумевают те идеи, принципы, которыми руководствовались Сталин и его окружение в совей повседневной практике породившей сталинщину.
Суть сталинщины в том, что Сталин прежде всего воспринимал иде ...
Конституционный строй ФРГ
Несмотря на предельно сложную обстановку, ведущим политическим силам Западной Германии удалось в кратчайшие сроки разработать конституционный проект, способный стать основой для сбалансированного и эффективного государственного Развития. ХДС, ХСС, СвДП и СДПГ оказались едины в принципиальных вопросах конституционно-правового строительст ...
Форсированное построение социализма в СССР (индустриализация,
коллективизация сельского хозяйства, культурная революция во 2-ой пол. 20,
первая пол. 30-х гг.). Экономическая политика.
Во второй половине 20-х годов важнейшей задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, обеспечение ее экономической независимости и укрепления обороноспособности. Неотложной потребностью была модернизация экономики, главным условием которой являлось техническое совершенствование (перевооружение) в ...