А. И. Деникин родился 4 декабря 1872 года в Варшавской губернии в бедной семье майора, бывшего крепостного. Его отец был в юности продан помещиком в рекруты, дослужился до майора, в 64 года вышел на пенсию, вторично женился на польской католичке Елизавете Федоровне Вршесинской. От этого брака и родился сын Антон.
Сына воспитывали «в русскости и православии». Отец был глубоко верующим человеком, не пропускал церковных служб и сына всегда водил с собой в церковь. С детства Антон Иванович стал прислуживать в алтаре, петь на клиросе, бить в колокол, а впоследствии читать Шестопсалмие и Апостола.
Детство Деникина прошло не только в бедности, но и в беспросветной нужде. Семья Деникиных - пять человек, включая деда и няньку, - существовала на пенсию Ивана Ефимовича - отца Деникина - в 36 рублей в месяц. Пенсии, конечно, не хватало, но отец умудрялся раздавать еще кое какие гроши еще более нуждающимся в долг, но обыкновенно без отдачи.
Мать часто жаловалась на судьбу, беспросветную нужду, отец никогда. Молодой Деникин воспринимал бедность своей семьи как нечто вполне естественное. Одним из немногих случаев, где подсознательно он ощутил социальную несправедливость, произошел, когда шести лет от роду босым играл он с ребятишками на улице. Проходил мимо инспектор реального училища и увидел, как один из великовозрастных семиклассников дружески возился с Антоном и подбрасывал его в воздух, что доставляло ребенку большое удовольствие. Инспектор остановился и сделал семикласснику замечание: "Как вам не стыдно возиться с уличными мальчишками! ". "Я свету божьего не взвидел от горькой обиды, побежал домой, со слезами рассказал отцу," - позднее вспоминал он.[4]
Деникин был человеком, стремившимся анализировать явления жизни. Обладал незаурядным ораторским талантом. Тогда, в молодости, он выражался лишь в "застольных речах", приветствиях тем, кого чествовали, прощальных словах тем, кто уходил, а иногда и в речах на злободневные военные вопросы.
В 10 лет он поступил в Ловичское реальное училище, где проявил блестящие способности к математике. С детства мечтая о военной службе, Деникин после окончания реального училища поступил в Киевское пехотное юнкерское училище и закончил его в 1892 году. Затем он в 1899 году заканчивает Академию Генштаба, будучи произведенным в капитаны.
Летом 1902 года капитан Деникин был переведен в Генеральный штаб и назначен на должность главного адъютанта 2-й пехотной дивизии, расквартированной в Брест-Литовске, затем он командовал ротой 183-го пехотного Пултусского полка, наконец, осенью 1903 года он вновь получил назначение в Варшаву, в штаб 2-го кавалерийского корпуса на должность офицера Генерального штаба. Здесь в чине капитана и застала его русско-японская война.
В марте 1904 года Деникин подал рапорт о переводе в действующую армию. В период войны он возглавлял штабы различных соединений и не раз командовал боевыми участками. Одна из сопок была названа Деникинской – в честь схватки, в которой Антон Иванович штыками отбил наступление противника. За проявленные личное мужество и отличные качества боевого офицера, Деникин удостоился чина полковника и был награжден двумя орденами – Св. Станислава и Св. Анны.
Деникин приветствовал Манифест 17 октября, считая его началом преобразований, но к революции 1917 года отнесся крайне отрицательно. Он поддержал реформы Петра Столыпина, полагая, что они способны разрешить самый главный вопрос России – крестьянский.
Столыпин и Дума
Столыпинская реформа в большинстве случаев реализовывалась царскими указами, что гарантировало оперативность ее проведения. Она базировалась на принципе неприкосновенности частной собственности на землю, которая не могла ни в какой форме насильственного отчуждаться. 12 августа 1906 года последовал указ о передаче Крестьянскому банку сел ...
Основные направления использования бюджетных средств в царской России.
Государственные расходы обыкновенного бюджета группировались по министерствам и главным управлениям, имеющимся тогда в России. В самостоятельные статьи расходов были вынесены платежи по государственным долгам, затраты на содержание императорского дома, высших государственных учреждений, Синода. Платежи по внутреннему и внешнему госу ...
Особенности жизни старообрядцев в Сибири.
В старообрядческой среде, как ни в какой другой, сохранились исконно русские национальные традиции. Это касается образа жизни, строений, патриархального уклада, обрядов и обычаев, ведения хозяйства, а самое главное – сохранилась вера, мировосприятие, нравственные устои. Трудолюбие воспитывалось с детства. Семейный уклад был направлен на ...