В первую годовщину “движения 4 мая” состоялось посвященное этой дате специальное заседание, на котором Ма Цзюнь сделал доклад о событиях истекшего года и о задачах предстоящей борьбы молодежи. На этом и других заседаниях дискуссионного клуба, где обсуждались вопросы служения обществу, председательствовал Чжоу Эньлай. Было решено создать группы активистов патриотического движения среди торговцев, симпатизирующих учащимся, издавать специальные малотиражные газеты для разъяснения основ демократии, организовать агитационные бригады для работы среди населения, для проникновения в различные общественные организации, чтобы распространять среди их членов политические знания, необходимые для коренной перестройки общества.
1 июня Чжоу Эньлай с товарищами по заключению написал письмо известному своими передовыми взглядами юристу Лю Цзуныо. В нем, обрисовав тяжелое положение арестованных, он разоблачил стремление полиции создать дутое дело по обвинению молодежи в беспорядках и просил юриста выступить на суде защитником. 6—8 июля проходило публичное слушание по делу Чжоу Эньлая и других петиционеров, обвинявшихся в “нарушении безопасности и учинении беспорядков”. Оно вызвало огромный интерес не только учащихся города, но и представителей различных патриотических организаций. В дни заседаний перед зданием суда постоянно толпился народ, а зал суда ломился от публики. Чжоу Эньлай и его товарищи в своих выступлениях обвиняли полицейские власти в грубом насилии над учащимися, доказывая, что защита патриотизма и спасение Родины — не преступление, а правое дело. Адвокат Лю Цзуныо произнес блестящую речь в защиту патриотического движения молодежи, и 17 июля 1920 г. суд огласил приговор об освобождении Чжоу Эньлая и его товарищей “за истечением срока заключения”. Более 100 представителей различных общественных организаций Тяньцзиня горячо приветствовали освобожденных после полугодового тюремного заключения. К их одежде были прикреплены серебряные значки с надписью “Пострадавшему во имя Родины” и красные шелковые цветы; на девяти автомобилях, украшенных транспарантами “Приветствуем наших делегатов, освобожденных из тюрьмы”, их привезли в здание городской торговой палаты. Здесь состоялось торжественное собрание, на котором Чжоу Эньлай рассказал о борьбе заключенных с полицейским произволом.
За время нахождения под стражей Чжоу Эньлай и Ма Цзюнь были отчислены из Нанькайского университета, а ряд арестованных вместе с ними преподавателей средних школ лишились работы.
В начале августа 1920 г. Чжоу Эньлай, председательствовавший на заседании членов Общества пробуждения сознания, подвел итоги году патриотической борьбы учащихся Тяньцзиня, а 16 августа все 12 членов-учредителей общества прибыли в Пекин. Здесь в одном из павильонов парка Таожаньтин состоялась конспиративная конференция с представителями четырех столичных прогрессивных организаций учащейся молодежи — Общества молодого Китая (Шаонянь Чжунго сюэхуэй), Союза взаимопомощи молодежи в овладении знаниями (Циннянь гунду хуцзутуань), общества “Рассвет” (Шугуаншэ) и общества “Гуманизм” (Жэньдаошэ). Задача конференции заключалась в обмене опытом патриотического движения молодежи и определении перспектив дальнейшего движения за спасение Родины. Работой конференции, где присутствовало более 20 человек, руководил Ли Дачжао, представлявший Общество молодого Китая. Он предложил представителям каждого из пяти обществ, участвовавших в конференции, четко определить свои идеологические позиции и выделить своих представителей для поддержания связи и продолжения обсуждения. Через день после конференции в парке Таожаньтин они провели совещание в библиотеке Пекинского университета, директором которой был Ли Дачжао, и договорились о создании совместной организации, названной ими Объединение во имя преобразования (Гайцзао ляньхэ). Цель новой организации — сплотить все прогрессивные общества и союзы учащейся молодежи для совместной борьбы за спасение Китая и преобразование общества. Об этом говорилось в принятом участниками встречи “Воззвании к объединению во имя преобразования”, которое призывало молодежь “идти в народ”.
Укрепление Московского государства. Внешняя и внутренняя политика Ивана IV.
Всё чаще великий московский князь именуется царём, со временем разрабатывается обряд венчания на царство. В 1547 году на царство венчается Иван 4, будущий Грозный. Его царствование отмечено целым рядом нововведений:1.военная реформа, после которой появилась возможность перейти к активной внешней политике. Сутью реформы было создание стр ...
Студенчество как
социальная прослойка
Студенчество того времени представляло собой уникальный феномен стратографического устройства общества. Студент - это больше, чем учащийся высшего учебного заведения. По сути, это особый социально-антропологический тип, отдельное состояние экзистенции[3]. Именно в этот «период поиска идентичности» человек, незашоренный системными огран ...
Значение ценностей для культуры и общества
Для первобытного общества был характерен внешний контроль за поведением человека, поэтому как ему самому, так и его родственникам, соседям было важно точно знать, что хорошо и что плохо, как можно поступить и как нельзя.
Нечеткие, допускающие двоякое толкование нормы поведения только дезориентировали бы людей.
Такие гибкие, приспособл ...