Население Гватемалы широко известно своим сильным сопротивлением ассимиляции, даже в наши дни здесь проживает больше индейцев, чем метисов и европейцев. Фундаментальный раскол между индейцами, которые продолжают следовать традиционному образу жизни и говорящими на своих языках, с одной стороны, и метисами и испанцами с другой, хорошо заметен в общественной жизни и обрядах страны. В отличие от других стран Центральной Америки, жители Гватемалы сохранили обычаи и традиции своих индейских предков в довольно большом объеме. Миллионы людей по-прежнему ходят в традиционных костюмах и вообще ведут образ жизни, мало изменившийся со времен Конкисты. Потомки майя до сих пор почитают, наряду с христианскими святыми, различных тотемических животных ("нахуаль"), причем черты этих животных часто стараются перенести в свое поведение.
Для многих индейцев христианский крест является "наследником" древнего символа майя, означавшего четыре стороны неба. Поэтому католицизм принимает порой довольно причудливые формы – традиционные индейские верования смешиваются здесь с христианскими догматами, церемонии довольно необычны, а пантеон святых щедро разбавлен местными персонажами. Например, в горах очень популярен Святой Симеон (Ри-Ла-Мон), который в местной версии является "сплавом" древнего бога леса, конкистадоров и библейского Иуды (в жертву ему приносят обычно сигары и бутылки рома). Часто мужчины посвящают год или два служению святому покровителю деревни, вступая в деревенские братства или отправляясь на послушание в монастыри. При этом христианская религия занимает крайне важное место в гватемальской жизни. Каждая деревня имеет свою церковь, в домах постоянно горят лампадки у ликов святых, а священники пользуются непререкаемым авторитетом.
Большое влияние, наряду со служителями церкви, имеют колдуны, знахари и шаманы ("брухос", "ахкунес", "захурин" или "чучкухавес"), способные, по местным поверьям, накладывать или снимать проклятия, предсказывать будущее и ходатайствовать за людей пред богами. По индейским поверьям болезни и несчастья могут быть вызваны "охое" ("злой глаз"). Поэтому особенно восприимчивые к сглазу люди (беременные женщины, дети, старики) окружаются обычно десятками амулетов и не показываются посторонним людям. Этой же цели защиты от злых сил служит традиционная индейская шляпа-котелок, которая обычно насыщается различными амулетами и освящается либо на алтаре церкви, либо у местного колдуна.
Большая часть гватемальской жизни вертится вокруг семьи. Гватемальцы говорят, что "родители – "эспехос" (зеркала): через них вы узнаете кем являетесь и чем можете стать". Дети зависят от родителей и их советов в течение всей жизни. Причем очень часто все члены семейства разных поколений живут или вместе или рядом друг с другом, и проводят вместе много времени. Любое приглашение рассматривается как приглашение для всех членов семейства, включая детей и бабушку с дедушкой. Также очень велико уважение и забота о пожилых родственниках, а крестные родители ("падриньос") считаются полноправными членами семьи. Гватемальские женщины обычно выходят замуж довольно рано и стремятся иметь много детей (часто они рожают дома, чтобы не попасть под "охое"). Причем брак допускается как церковный, так и светский.
Судебные органы
Основные нормы, относящиеся к судопроизводству, в Новгороде и Пскове мы можем найти в Новгородской и Псковской судных грамотах. Следует заметить, что суд, как и в Киевской Руси носил состязательный характер. Стороны в процессе назывались сутяжниками
Судебные функции в Новгороде и Пскове выполняли различные органы. Наиболее крупные угол ...
Экспорт Новгородской республики
Русь экспортировала в различные страны свои товары. Но о составе новгородского экспорта не существует практически никаких источников. Лишь иногда в летописях сообщается о возвращении из других стран новгородских купцов, которые возили туда свои товары.
Но известно, что из республики вывозили пушнину. Новгородская земля издревле славила ...
Происхождение восточных славян
В первых веках нашей эры на обширных лесных и лесостепных землях Восточной Европы обитало, вероятно, уже несколько сотен славянских земледельческих племен. Античные авторы I – VI вв. н.э., более поздние византийские и арабские источники называют эти племена венедами, антами и собственно славянами. Из письменных упоминаний, богатого архе ...