Высшие ламы составляли весьма влиятельную прослойку класса феодалов. Что касается рядовых лам, то, являясь проводниками идеологии господствующего класса, они тем не менее составляли особую прослойку аратства и сами подвергались феодальной эксплуатации со стороны высших лам.
Цины всячески поддерживали ламаистскую церковь, превратив ее в один из главных оплотов своего господства в Монголии. При этом они бдительно следили за тем, чтобы она не стала независимой от них политической силой. Они запретили; избирать богдо-гэгэна из представителей феодальных семе» Монголии. Он должен был быть уроженцем Тибета.
Закрепив власть монгольских духовных и светских феодалов над крепостным аратством, маньчжурские правители взвалили на него дополнительные повинности в свою пользу.
Особенно пагубным для монгольского народа было стремление Цинов полностью изолировать Монголию от внешнего мира. Накануне маньчжурского завоевания установилось взаимовыгодное экономическое и торговое сотрудничество между русскими переселенцами, крестьянами Южной Сибири, и монголами. Цины насильственно оборвали эти связи, всеми способам» препятствовали проникновению всего нового и передового из России. В начальный период своего господства Цины прервали и давние торговые связи монголов с китайцами. Китайско-монгольская торговля была разрешена только во второй половине XVIII в. При этом въезд китайских купцов в Монголию и сроки их пребывания там были строго регламентированы.
Однако с начала XIX в. маньчжурские чиновники стали покровительствовать крупным китайским торговым фирмам, действовавшим в Монголии, которая превращалась в объект колониальной эксплуатации со стороны китайского торгово-ростовщического капитала. Араты и городская беднота попадали в кабалу к китайским торговцам и ростовщикам, бравшим на откуп взимание налогов. Китайские купцы в больших количествах вывозили за бесценок главное богатство страны — скот.
Двойной гнет — со стороны маньчжуро-китайских колонизаторов и монгольских феодалов — привел к разорению страны, сделал положение аратства невыносимым. Борьба аратства против колониального и феодального гнета, к которой часто присоединялись и рядовые ламы, принимала различные формы, отражавшие тогдашний уровень сознания аратских масс. Араты подавали петиции и жалобы на отдельных правителей, откочевывали от одних феодалов к другим, нередко объединялись в небольшие вооруженные отряды, совершавшие набеги на резиденции феодалов и фактории китайских купцов. Во Внутренней Монголии в 50-х годах XIX в. недовольство аратов приняло форму дугуйланского движения. Его участники на своих собраниях рассаживались в круг (по-монгольски «дугуйлан»), что подчеркивало их полное равенство. Дугуйланскле организации соблюдали строгую конспирацию. Члены их отказывались платить налоги, иногда создавали вооруженные отряды.
Разрешение
28 октября в Кремль пришло сообщение от Кеннеди, где было указано:
1) Вы согласитесь вывести свои системы вооружения с Кубы под соответствующим наблюдением представителей ООН, а также предпринять, с соблюдением соответствующих мер безопасности, шаги по остановке поставок таких же систем вооружения на Кубу.
2) Мы же, со своей стороны с ...
Башкортостан в конце ХХ-ХХ1 в
Башкиры как коренное население края, другие народы, населяющие современный Башкортостан, также прошли сложный и длительный путь исторического развития. Эпохальным событием на этом пути ярилось добровольное присоединение Башкирии к России в середине XVI в., что позволило покончить с территориальной и политической раздробленностью края и ...
Великий голод
"Правление, при котором народ уменьшается в числе и оскудевает, - худшее". Жан-Жак Руссо.
Великий голод 1932-1933 годов, который унес 6 миллионов жизней, не был обусловлен какими-либо природными катаклизмами. Более того, с точки зрения природных условий 1932 г. отличался в лучшую сторону в сравнении с 1931.И общий валовый сбо ...