Российское студенчество дореволюционных лет представляло собой самый многочисленный отряд отечественной интеллигенции.
По мнению ученых, студенчество традиционно выступало как наиболее революционный слой общества. В отличие от простой молодежи, революционность студенчества усиливалась еще и высокой интеллектуальной способностью к социальной рефлексии и критическому анализу реальности. В XIX веке почти все социал-демократические и анархистские общества создавались исключительно в университетской среде[1].
В России революционный нонконформизм студенчества вообще хрестоматийная тема (народовольцы, Казанский университет, Ульяновы и т.п.).
К тому же студенчество как социальная прослойка всегда была буфером между интеллигенцией и крестьянством.
Петербург как «колыбель революции» всегда был эпицентром событий. Все начинания, все истоки революционных волнений находились именно в Петербурге.
Кроме того, Петербург был и до сих пор остается культурной столицей России. Большое количество университетов, институтов, всегда привлекало лучшие умы провинций и профессорского состава, которым как никому были близки революционные идеи.
Именно поэтому студенчество Петербурга всегда было в первых рядах в деле продвижения революционных идей, находя для этого и средства, и лидеров.
Вплоть до революционных событий 1917 года студенческое сообщество Петербурга сохраняло двойственную репутацию: наименее консервативной, наиболее подвижной, восприимчивой к новым веяниям социальной группой населения, но, в то же время - студенты нередко жили замкнутой, скрытой от постороннего взгляда жизнью. Следовательно, в их среде могли зародиться не только новые продуктивные общественные практики, но и угрожающие сектантские настроения, чреватые общественно неуправляемыми последствиями.
Образование.
Органической частью социальной программы Калиновского являются его идеи о воспитании. Насколько большое внимание он уделял этому вопросу видно из высказывания Б. Лимановского, который в «Истории восстания народа польского 1863 и 1864» пишет: «Образование и организацию народа считал самым важным делом».[53]
В «письмах из-под виселицы» о ...
Автобиография
Рокоссовский написал свою автобиографию 4 апреля 1940года за год до нападения Гитлера на СССР.
Его слова по-армейски, сухи и лаконичны, ничего лишнего, что могло бы скомпрометировать его в лице общественности и правительства. Вот что пишет про себя сам Константин Константинович.
«Родился в г. Варшаве в 1896 году в рабочей семье. Отец ...
Северное
общество.
После ликвидации Союза благоденствия в 1821 г. в Петербурге образовалось Северное тайное общество. Его основное ядро составляли Н. Муравьев, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский и И. Пущин, в дальнейшем состав общества сильно расширился. В обществе явственно была заметна борьба двух течений: умеренного, конституционно-мона ...