Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:
1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км;
1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;
1835 г.- Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км;
1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км.
Во Франции первая железная дорога была построена в 1832 г. между Лионом и Сент-Этьеном. В 30-х годах железнодорожное строительство расширилось. В 40-х годах оно получило правительственную поддержку. В 1844 г. был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства. В 1859г. Правительство гарантировало дивиденды железнодорожных компаний. Держателям акций железных дорог гарантировалась прибыль в 4%. Все эти меры способствовали расширению железнодорожного строительства.
Германия
в 1840г. занимала второе место, а в 1880г. – первое место в Европе по длине рельсового пути. По относительной плотности она уступала лишь Бельгии и Англии. В 1840-1870гг. железные дороги строились на средства государства и частных акционерных обществ. За 1865 – 1875гг. в Пруссии государственные железные дороги выросли на 41%, а частные - на 103%. В конце 70-х годов казна начала выкупать частные дороги (в 1919г. только 6,1% всех железнодорожных линий находилась в частной собственности). Причины огосударствления железных дорог носили как политический, так и фискальных характер. Дивиденды частных дорог в 60-е годы составляли 15-20%, что служило стимулом для железнодорожных компаний к расширению сети, а это, в свою очередь, способствовало росту промышленности.
Государство при постройке железных дорог получало дополнительные средства за счет выпуска железнодорожных займов. Банковский и промышленный капитал охотно помогал государству, поскольку железнодорожное строительство являлось одним из источников его обогащения.
Железнодорожный транспорт отличался быстротой движения, непрерывностью и всепогодностью, гарантиями сроков доставок и дешевизной перевозок, что делало его преимущества в сравнении с другими видами перемещений того времени очевидными
Железные дороги содействовали вовлечению в товарооборот новых районов, они привели к росту специализации районов и усилению торговли между ними, они упрочили связь хозяйства страны с мировым рынком.
Железнодорожное строительство сильно содействовало и развитию промышленности, особенно металлургической, машиностроительной и угольной, поскольку железные дороги предъявляли этим отраслям непрерывно растущий спрос на рельсы, паровозы, вагоны, топливо и т. д. Постройка железных дорог усилила сбыт промышленной продукции как внутри страны, так и на внешнем рынке. Наконец, строительство железных дорог имело большое стратегическое значение.
Общество
соединенных славян.
В конце лета 1825 г. члены Южного общества, охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной важной вестью. Оказывается, бок о бок с ними уже давно существует другая тайная организация ─ Общество соединенных славян.
Это общество ставило своей целью объединить славянские страны в мощную демократическую ре ...
Вотчина в трудах советских историков
Широкую известность и признание приобрели построения В.О. Ключевского, который обнаружил одно парадоксальное явление в экономике средневековой Руси. Он писал: «История нашего общества изменилась существенно, если бы в продолжение восьми-девяти столетий народное хозяйство не было историческим противоречием природе страны»[9].
Совещание ...
Итоги, характер и историческое значение движения
Не на шутку обеспокоенные ростом антияпонских настроений, пекинские власти, которые готовились к заключению соглашения с Японией о Шаньдуне путем “прямых переговоров”, стали принимать решительные меры против ширившегося повсеместно бойкота японских товаров. Губернатор пров. Чжили отдал распоряжение о досрочном роспуске учащихся Тяньц ...